Принципы составления сценария досуга

1. соответствие двигательных заданий теме досуга и возрасту детей

2. использование в заданиях БГМ, благодаря чему у детей развиваются физические качества – равновесие, ловкость, координация движений.

3. использование разных методов и приемов, которые создают положительный эмоциональный настрой, развивают потребность в прекрасном, воспитывает эстетический вкус

4. принцип воспитывающего обучения: при проведении физкультурного досуга решаются воспитательные задачи – воспитание настойчивости, смелости, целеустремленности, выдержки, нравственно – волевых качеств, доброжелательного отношения к друг к другу, взаимопомощи, чувства коллективизма

5. принцип доступности: при составлении задания для досуга учитывается возраст детей, состояние здоровья, уровень их физической подготовленности. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения задания

6. принцип индивидуализации: двигательные задания дифференцированы

7. принцип систематичности: в чередовании нагрузки и отдыха, на физкультурном досуге одни задания выполняются вместе, другие по очереди: первая подгруппа, потом вторая.

 

 

План физкультурного досуга

Тема «Веселые старты - Смешариков»

1 часть:

Вход детей в зал под музыку,

Перестроение в две колонны,

Разминка – комплекс общеразвивающих упражнений  с большими гимнастическими мячами.

2часть:

1. Сюрпризный момент – появление Смешариков.

2. Малоподвижная игра «Учим Нюшу» («Стирка»)

3. Малоподвижная игра «Если нравится тебе, то делай так»

Постепенное перестроение в две колонны.

Игры – эстафеты:

4.  «Добеги до Смешарика»

5. «Прокати мяч» (между кеглями)

6. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

7. «Собери гусеницу»

8. «Ходим по болоту» (обруч - скамейка - палки - тоннель)

9. «Полоса препятствий» (веревка – кочки - следы)

3 часть:

Подведение итогов и награждение,

Уход детей под музыку.

 

 

Конспект физкультурного досуга

Тема «Веселые старты - Смешариков»

Действующие лица:

· Крош-

· Нюша-

Вид досуга:

-Игры – эстафеты.

Задачи:

1. образовательная – закреплять умения садиться на мячи правильно

2. оздоровительная - укрепление мышечного «корсета» вокруг позвоночника, укрепление мышц рук и ног

3. воспитательная – воспитать доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, чувства коллективизма, настойчивости, смелости, целеустремленности, выдержки

Место проведения: Физкультурный зал.

Одежда детей: Спортивная форма: шорты, майки, кроссовки (чешки).

Оборудование и инвентарь: большие гимнастические мячи (по количеству детей), обручи (6 шт.), веревки (8 шт.), кочки (6 шт.), следы (6 шагов), скамейки (2 шт.), палки (8 шт.), тоннели (2 шт.).

Предварительная работа:

Повторение правил в играх с мячами, в играх соревновательного характера, разучивание комплекса ОРУ, упражнять детей в прыжках и упражнениях сидя на фитболе.

 

Части Структура Методические рекомендации
I Вход детей в зал, перестроение в три колонны. Звучит музыка «Дорогою добра», муз- М.Минков, сл. - Ю. Энтин. Перестроение в две колонны Разминка. Выполнение комплекса ОРУ с БГМ: 1. «солнышко»   2. «дождь»     3. «град»   4. «радуга»     5. «лужи»     6. «зверушки радуются»   Физкультурный руководитель: -Здравствуйте девочки и мальчики! Мы сегодня с вами собрались, для того чтобы, играть, соревноваться.      -Внимание в 2 колонны стройся! - Перед тем, как мы будем соревноваться, мы покажем что умеем! 1-поднимание мяча вверх и потягивание 2-и.п. И.п. круговые движения кистями рук 1-4 –вверх 5-8 -вниз 1-3 –стучат пальцами в мяч 4- и.п. И.п. ноги на ширине плеч, мяч вверху 1-3- наклон правую (левую) сторону 4- и.п. И.п. сидя по «шведски» 1-8- прокаты мяча вокруг себя в левую (правую) сторону. И.п. ноги «узкой дорожкой». мяч перед грудью. 1-8 прыжки на двух ногах 1-8 ходьба    
II 1. Сюрпризный момент: приход Смешариков: Кроша и Нюши.     1. МПИ «Учим Нюшу стирать одежду»     2. МПИ «Если нравится тебе, то делай так»(поточное движение) Постепенное перестроение в две колонны. Игры – эстафеты: 3. «Добеги до Смешарика» 4. «Прокати мяч» (между кеглями) 5. МПИ «Зайка беленький сидит»: 1.дети шевелят кистями рук, приложив их к ушам.     Хлопают в ладоши со словами «хлоп, хлоп»     Прыгают на двух ногах на месте     Находят свои места   6. «Собери гусеницу» 7. «Ходим по болоту» (обруч - скамейка - палки - тоннель) 8. «Полоса препятствий» (веревка – кочки - следы) Физкультурный руководитель: Посмотрите к нам в гости пришли смешарики - Крош и Нюша Крош: - Здравствуйте ребята! Нюша: - Привет друзья! А можно я зайду в ваш садик вот такой? Физкультурный руководитель: - Нет, нет, нет!!! Есть у нас в саду закон: Вход неряхам запрещен! -Давайте научим Нюшу стираться!? Звучит музыка. · «готовка воды» · «трение» руками перед собой · «ополаскивание» · «выжимание» · «вешание» ·  «глажение» · «надевание» Нюша: - С этих пор я никогда не буду ходить в грязной одежде. Крош: - А теперь немного поиграем в игру. Повторяют движения за Крошем  и за Нюшей (ходьба на носочках, на четвереньках, в полном седе, прыжки  на двух ногах, на одной ноге).   -эстафетный бег -бег с прокатом мяча     Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп хлоп хлоп хлоп Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок скок, скок, скок Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал Зайка прыг…и ускакал. -бег с мячом (собирают мячи)    
III Подведение итогов. Награждение Крош и Нюша: - И в конце нашего досуга мы подводим итог! По очкам победителями стали…!!! Поздравляем! Молодцы девочки и мальчики!  Физкультурный руководитель:  Смешарики были очень рады с вами поиграть.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: