Учебно-методическое обеспечение

Методические рекомендации

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:  культурные особенности арабского метаэтноса в целом и отдельных уровней; социолингвистические и прагматические аспекты этнографии арабских стран; номенклатуру терминов материальной и духовной культуры; основные методы и приемы изучения этнографии; этногенез арабского этноса;

Уметь: охарактеризовать арабские страны с точки зрения их соотнесенности с другими странами; отличать арабский этнос между другими; изложить результаты этно-конфессионального анализа арабских стран;

Владеть: основными методами и приема исторического, этнографического анализа; знаниями теоретических норм в различных сферах страноведения и востоковедения; знаниями об этно-конфессиональной специфике населения арабских странах, национальном своеобразии этносов и конфессий арабских стран.

Экзаменационные вопросы

1. Хозяйственно-культурные типы у арабов: плужное земледелие, кочевое хозяйство, промежуточные ХКТ.

2. Этнографическое районирование арабского метаэтноса.

3. Расселение арабов в первые века н.э.

4. Этноконфессиональная характеристика современного населения Сирии.

5. Этникосы курдов и армян в Сирии.

6. Религиозно-этническая общность друзов.

7. Религиозное многообразие Ливана (мусульмане и христиане-марониты).

8. Кочевники-христиане на территории Иордании.

9. Этническая история Египта и своеобразие этнического состава современного населения.

10. Этноконфессиональная группа коптов.

11. Особенности "национального характера" египтян.

12. Межэтнические отношения в Ираке.

13. Историческое прошлое Кувейта, этнический состав населения.

14. Конфессиональная своеобразие Кувейта. (ваххабизм).

15. ХКТ кочевников и полукочевников на территории Саудовской Аравии.

16. Лингвистическая своеобразие Судана (судано-арабский диалект). ХКТ на территории Судана.

17. Этническая история и характеристика современного населения Ливии.

18. берберского населения Ливии. Кочевники на территории Ливии.

19. Этническое прошлое Туниса.

20. Современное арабо-берберское населения Туниса.

21. Этнический процесс национальной консолидации в Тунисе.

 

 

Критерии оценивания

IV семестр

Виды учебной деятельности Критерии оценивания Количество баллов
Лекции Посещение и конспектирование лекций 1*22=22
Самостоятельная работа выполнение индивидуальных заданий к самостоятельным работам, подготовка к практическим занятиям 1*50=50
Экзамен Знание теоретического материала.экзаменационный билет содержит 2 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается по следующей шкале и суммируется в общую балльную оценку по экзамену 28

Итого:

100

 

Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

Оценка ECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 А отлично

 

 

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

 

90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.

82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.

1 - 34 балла (F) (2 - не удовлетворительно) (с обязательным повторным курсом). Задача не выполнена. Контроль выявляет серьезные ошибки в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Не имеет ответов на поставленные вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками.

 

 

Учебно-методическое обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: