Методические рекомендации
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: культурные особенности арабского метаэтноса в целом и отдельных уровней; социолингвистические и прагматические аспекты этнографии арабских стран; номенклатуру терминов материальной и духовной культуры; основные методы и приемы изучения этнографии; этногенез арабского этноса;
Уметь: охарактеризовать арабские страны с точки зрения их соотнесенности с другими странами; отличать арабский этнос между другими; изложить результаты этно-конфессионального анализа арабских стран;
Владеть: основными методами и приема исторического, этнографического анализа; знаниями теоретических норм в различных сферах страноведения и востоковедения; знаниями об этно-конфессиональной специфике населения арабских странах, национальном своеобразии этносов и конфессий арабских стран.
Экзаменационные вопросы
1. Хозяйственно-культурные типы у арабов: плужное земледелие, кочевое хозяйство, промежуточные ХКТ.
|
|
2. Этнографическое районирование арабского метаэтноса.
3. Расселение арабов в первые века н.э.
4. Этноконфессиональная характеристика современного населения Сирии.
5. Этникосы курдов и армян в Сирии.
6. Религиозно-этническая общность друзов.
7. Религиозное многообразие Ливана (мусульмане и христиане-марониты).
8. Кочевники-христиане на территории Иордании.
9. Этническая история Египта и своеобразие этнического состава современного населения.
10. Этноконфессиональная группа коптов.
11. Особенности "национального характера" египтян.
12. Межэтнические отношения в Ираке.
13. Историческое прошлое Кувейта, этнический состав населения.
14. Конфессиональная своеобразие Кувейта. (ваххабизм).
15. ХКТ кочевников и полукочевников на территории Саудовской Аравии.
16. Лингвистическая своеобразие Судана (судано-арабский диалект). ХКТ на территории Судана.
17. Этническая история и характеристика современного населения Ливии.
18. берберского населения Ливии. Кочевники на территории Ливии.
19. Этническое прошлое Туниса.
20. Современное арабо-берберское населения Туниса.
21. Этнический процесс национальной консолидации в Тунисе.
Критерии оценивания
IV семестр
Виды учебной деятельности | Критерии оценивания | Количество баллов | ||
Лекции | Посещение и конспектирование лекций | 1*22=22 | ||
Самостоятельная работа | выполнение индивидуальных заданий к самостоятельным работам, подготовка к практическим занятиям | 1*50=50 | ||
Экзамен | Знание теоретического материала.экзаменационный билет содержит 2 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается по следующей шкале и суммируется в общую балльную оценку по экзамену | 28 | ||
Итого:
| 100 |
Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90 – 100 | А | отлично |
зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.
82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.
74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.
64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.
60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.
35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.
1 - 34 балла (F) (2 - не удовлетворительно) (с обязательным повторным курсом). Задача не выполнена. Контроль выявляет серьезные ошибки в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Не имеет ответов на поставленные вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками.
|
|
Учебно-методическое обеспечение