Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Функциональная грамматика современного крымскотатарского языка

по направлению подготовки (специальности)

Филология (крымскотатарский язык и литература)

 

Симферополь 2020


 

Типы и формы контроля и аттестации:

текущий и рубежный – практическая работа, устный опрос, реферат с презентацией в PowerPoint, терминологический диктант, контрольная работа;

промежуточная аттестация – экзамен.

 


I. Вопросы к экзамену

1. Сёз, сёз бирикме, сёз бирлешме ве джумле арасындаки факълар ве бенъзешмелер.

2. Сёз бирикмелерининъ талили.

3. Сёз бирлешмелерининъ талили.

4. Джумле, онынъ эсас чешитлери.

5. Айдий джумленинъ тасниф принциплери.

6. Муреккеп джумленинъ тасниф принциплери.

7. Предикативлик меркези.

8. Джумленинъ баш азалары.

9. Джумленинъ экинджи дередже азалары.

10. Джумленинъ учюнджи дередже азалары.

11. Джумленинъ синтактик схемасы.

12. Фразеологик олгъан сёз бирикмелери, оларнынъ вазифелери ве чешитлери ве лексик-семантик, морфологик, синтактик хусусиетлери.

13. Фразеологик олмагъан тургъун сёз бирикмелери, оларнынъ вазифелери ве чешитлери ве лексик-семантик, морфологик, синтактик хусусиетлери.

14. Нутукъ формулалары джумленинъ конструктлары оларакъ.

15. Нутукъ формулаларынынъ чешитлери ве ифаделенюви.

16. Хитап ве онынъ функциялары.

17. Хитапнынъ къурулышы.

18. Хитапларнынъ чешитлери.

19. Тюркий тиллерде муреккеп джумлелернинъ огренилювининъ къыскъа тарихы.

20. Муреккеп джумлелернинъ К.Мамытбековнынъ таснифи.

21. Муреккеп джумлелернинъ А.Н. Баскаковнынъ таснифи.

22. Муреккеп джумлелернинъ В.Виноградовнынъ таснифи.

23. Муреккеп джумлелернинъ Н. Нартыевнынъ таснифи.

24. «Алфииль ве сыфатфииль оборотларынынъ» муреккеп джумлелердеки вазиети.

25. Муреккеп джумлелернинъ сынъырлары меселеси.

26. Джумленинъ эсас ольчюлери (аляметлери).

27. Фикир ибареси недир.

28. Толу, толу олмагъан ве гизли олгъан предикативлик меркезлернинъ мисаллерни кетиринъиз.

29. Муреккеп джумле къысымлары арасындаки синтактик мунасебетлерни ифаделеген багълайыджылар.

30. Тизме багълайыджыларнынъ чешитлери, ери ве функциялары.

31. Табили багълайыджыларнынъ чешитлери, ери ве функциялары.

32. Нисбий сёзлер ве багълайыджылы ялгъамаларнынъ функциялары.

33. Багълайыджысыз васталарнынъ джумледеки ролю.

34. Телляфузнынъ синтактик эмиети.

35. Джумле сырасы ве джумле мундериджеси.

36. Муреккеп джумлелернинъ чешитлери.

37. Табили муреккеп джумлелер.

38. Тизме муреккеп джумлелер.

39. Муреккеп джумлелернинъ къурулышы.

40. Адий ве муреккеп джумлелерни айырувда прагматик аспект.

 

 

II. 1. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

  Вид учебных занятий в соответствии с пунктом     Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекции Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практических занятиях.
Практические Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Д/з: проработать вопросы плана, ответы законспектировать определения ключевых слов-терминов выписать в терминологический словарик, письменно выполнить практические задания: выполнение заданий на практических занятиях, экспресс-контроль в форме терминологического диктанта, устного опроса, контрольной работы.
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение заданий к самостоятельным работам, реферат объемом до 30 страниц с мультимедийными презентациями в Microsoft Office PowerPoint объемом не менее 15 слайдов; если конкретное задание не прописано: материал законспектировать, выписать незнакомые термины в терминологический словарик. Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Кроме того, приветствуется поиск информации по теме реферата в Интернете, но с обязательной ссылкой на источник, и подразумевается не простая компиляция материала, а самостоятельная, творческая, аналитическая работа, с выражением собственного мнения по рассматриваемой теме и грамотно сделанными выводами и заключением. Ознакомиться со структурой и правилами оформления реферата.
Зачет/экзамен При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Итоговая оценка состоит из результатов текущей и промежуточной аттестации: 50+50  

 

Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине* Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: семантику, прагматику и структуру синтаксических конструкций, функциональные особенности конструктов и структурных слов. Уметь: использовать лексику крымскотатарского языка, трансформировать различные типы текстов. Владеть: способностью к трансформации различных типов текстов.    * Зачет, экзамен Вопросы к зачету, экзаменационное задание

* 90-100 балов, А, отлично: студент свободно владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, свободно выполняет упражнения и задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно.

 

82-89 балов, B, хорошо: студент умеет самостоятельно применять в целом полученные знания на практике, контролировать свою деятельность, подбирать аргументы для подтверждения мыслей, под руководством преподавателя исправлять ошибки, среди которых есть существенные.

74-81 балов, C, хорошо: студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, исправлять ошибки, среди которых значительное количество существенных.

64-73 балов, D, удовлетворительно: студент владеет учебным материалом на уровне выше начального, значительную часть его воспроизводит на репродуктивном уровне.

60-63 балов, E, удовлетворительно: студент владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, составляющих незначительную часть учебного материала.

35-59 балов, FX, неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи:

студент вообще не владеет материалом, обладает на уровне элементарного распознавания и воспроизведения отдельных фактов, элементов, объектов

1-34, балов, F, неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: