Список использованной литературы

Конструкт организации образовательной деятельности

По ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Туринцевой Олеси Андреевной

(Переподготовка)

Группа: вторая младшая.

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: « Гость Геометрик»

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Формы организации: занятие – игра.

Форма организации деятельности: групповая.

Планируемый результат:

- дети демонстрируют желание трудиться дружно;

- демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

- проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия;

- дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, воображение; проявляют самостоятельность;

- дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

- демонстрируют умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

- демонстрируют умение решать проблемные ситуации.

Цель: закрепление знаний геометрических фигур и умения устанавливать соответствия между двумя группами предметов.

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя; - воспитывать уважение к сверстникам, учить выслушивать ответы друг друга, не перебивать; - прививать интерес к геометрическим фигурам; - воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия. Развивающие: - развивать самостоятельность, инициативу, любознательность; - развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; - развивать двигательную активность детей; - развивать у детей умение обследовать фигуры тактильно-зрительным способом. Обучающие: - закрепление представлений о геометрических фигурах; - учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); - учить устанавливать взаимно-однозначное соответствие. У Семы: - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Список использованной литературы.

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2015 г.

2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, демонстрация, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: кукла Геометрик, волшебные коробочки, дидактическая игра«Найди такой же», дидактическое упражнение « На что похоже», карандаши, листы бумаги.

 

 

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: организовать и с мотивировать детей на совместную деятельность. - беседа - стимулирование занимательным содержанием   - Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). - Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. И для вас он приготовил интересные игры и хочет свами поиграть.  - А вы хотите поиграть с ним? - Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с нашим гостем Геометриком.   Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.   Дети готовы к предстоящей деятельности, проявляют инициативу и любознательность.
2.Основная часть. 2.1. Дидактическая игра «Найди такой же» Задачи:    упражнять детей в умении узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).   - беседа - упражнение - поощрение - проблемная ситуация Педагог раздает каждому ребенку объемную форму геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Ребята, посмотрите, что лежит у меня столе? Это три волшебные коробочки их принёс Геометрик, но он никак не может их открыть. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы открыть коробочки? - Да, нам нужны ключи. Но где же мы их возьмём? - Ребята, посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат у Вас на столе. Сможем ли мы открыть ими наши коробочки? - Да, сможем! Но для того, чтобы правильно подобрать ключик, сначала нужно посмотреть, какой формы замки на коробочке. - На первой коробке замок какой формы? (Круглой). - Какую геометрическую фигуру мы будем искать, чтобы открыть первую шкатулку? (Круг). - Молодцы! - А на второй коробке замок какой формы? (Квадратной). - А на третьей коробочке? (Треугольной). - Какую геометрическую фигуру мы будем искать, чтобы открыть вторую коробочку? (Квадрат). - Молодцы, теперь мы можем открыть волшебные коробочки и посмотреть, что в них лежит. Дети высказывают предположения о том, как открыть коробочки, где взять ключи; анализируют геометрические фигуры; подбирают нужную фигуру из набора геометрических фигур. Дети узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  
2.2 Дидактическое упражнение «На что похоже» Задачи:   учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).   - беседа - упражнение - поощрение - иллюстрация - Что же лежит в волшебных коробочках? А в коробочках лежат интересные картинки. Давайте их рассмотрим и расскажем нашему гостю из каких фигур составлены предметы на картинках. - Из каких фигур составлено первое изображение? На что оно похоже? - Второе изображение? Педагог по очереди спрашивает детей из каких фигур составлены изображения на картинках. - Молодцы, ребята, теперь Геометрик знает все фигуры!   Дети называют геометрические фигуры, высказывают предположения о том, на что похожи картинки. Дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Физминутка. Задача: способствоватьснятию нервного и мышечного напряжения. - показ - художественное слово Педагог приглашает детей на ковер. - Ребята, Геометрик говорит, что он устал и хочет потанцевать. Вы, наверно, тоже устали? Давайте вместе с ним мы потанцуем. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.3 Дидактическое упражнение «Обведи по точкам» Задачи: развивать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать самостоятельно. - беседа - демонстрация - инструкция - упражнение Педагог приглашает детей пройти за столы. - К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. - Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей. Дети рассаживаются за столы. - Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с педагогом помещают их в волшебные коробочки и отдают Геометрику Дети слушают воспитателя, выполняют упражнение. Дети умеют ориентироваться на листе бумаги, демонстрирую самостоятельность в работе.
3. Подведение итогов ОД. Задача: развивать умение анализировать процесс и результат совместной  деятельности. - беседа - поощрение - Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? - С какими геометрическими фигурами мы сегодня играли? - Правильно, молодцы! - Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? - Геометрику очень понравилось у нас в гостях! - А в какие ещё игры вы бы хотели поиграть с Геометриком? - Геометрик обязательно для вас их приготовит, и придет свами еще поиграть. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат собственной деятельности.
4. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность врежимных моментах. - беседа - А теперь нашему гостю пора возвращаться домой. - Ребята, когда вы сегодня пойдёте домой, то поищите на улице предметы круглой и квадратной и треугольной формы.   Дети слушают воспитателя, прощаются с гостем. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 




double arrow
Сейчас читают про: