Конструкт организации образовательной деятельности
По ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Туринцевой Олеси Андреевной
(Переподготовка)
Группа: вторая младшая.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: « Гость Геометрик»
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная.
Формы организации: занятие – игра.
Форма организации деятельности: групповая.
Планируемый результат:
- дети демонстрируют желание трудиться дружно;
- демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
- проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия;
- дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, воображение; проявляют самостоятельность;
- дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- демонстрируют умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие;
- демонстрируют умение решать проблемные ситуации.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур и умения устанавливать соответствия между двумя группами предметов.
| Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
| Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя; - воспитывать уважение к сверстникам, учить выслушивать ответы друг друга, не перебивать; - прививать интерес к геометрическим фигурам; - воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия. Развивающие: - развивать самостоятельность, инициативу, любознательность; - развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; - развивать двигательную активность детей; - развивать у детей умение обследовать фигуры тактильно-зрительным способом. Обучающие: - закрепление представлений о геометрических фигурах; - учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); - учить устанавливать взаимно-однозначное соответствие. | У Семы: - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. |
Список использованной литературы.
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2015 г.
2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, демонстрация, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: кукла Геометрик, волшебные коробочки, дидактическая игра«Найди такой же», дидактическое упражнение « На что похоже», карандаши, листы бумаги.
| Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| 1. Мотивация на совместную деятельность Задача: организовать и с мотивировать детей на совместную деятельность. | - беседа - стимулирование занимательным содержанием | - Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). - Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. И для вас он приготовил интересные игры и хочет свами поиграть. - А вы хотите поиграть с ним? - Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с нашим гостем Геометриком. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. | Дети готовы к предстоящей деятельности, проявляют инициативу и любознательность. |
| 2.Основная часть. 2.1. Дидактическая игра «Найди такой же» Задачи: упражнять детей в умении узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | - беседа - упражнение - поощрение - проблемная ситуация | Педагог раздает каждому ребенку объемную форму геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Ребята, посмотрите, что лежит у меня столе? Это три волшебные коробочки их принёс Геометрик, но он никак не может их открыть. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы открыть коробочки? - Да, нам нужны ключи. Но где же мы их возьмём? - Ребята, посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат у Вас на столе. Сможем ли мы открыть ими наши коробочки? - Да, сможем! Но для того, чтобы правильно подобрать ключик, сначала нужно посмотреть, какой формы замки на коробочке. - На первой коробке замок какой формы? (Круглой). - Какую геометрическую фигуру мы будем искать, чтобы открыть первую шкатулку? (Круг). - Молодцы! - А на второй коробке замок какой формы? (Квадратной). - А на третьей коробочке? (Треугольной). - Какую геометрическую фигуру мы будем искать, чтобы открыть вторую коробочку? (Квадрат). - Молодцы, теперь мы можем открыть волшебные коробочки и посмотреть, что в них лежит. | Дети высказывают предположения о том, как открыть коробочки, где взять ключи; анализируют геометрические фигуры; подбирают нужную фигуру из набора геометрических фигур. | Дети узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). |
| 2.2 Дидактическое упражнение «На что похоже» Задачи: учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). | - беседа - упражнение - поощрение - иллюстрация | - Что же лежит в волшебных коробочках? А в коробочках лежат интересные картинки. Давайте их рассмотрим и расскажем нашему гостю из каких фигур составлены предметы на картинках. - Из каких фигур составлено первое изображение? На что оно похоже? - Второе изображение? Педагог по очереди спрашивает детей из каких фигур составлены изображения на картинках. - Молодцы, ребята, теперь Геометрик знает все фигуры! | Дети называют геометрические фигуры, высказывают предположения о том, на что похожи картинки. | Дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). |
| Физминутка. Задача: способствоватьснятию нервного и мышечного напряжения. | - показ - художественное слово | Педагог приглашает детей на ковер. - Ребята, Геометрик говорит, что он устал и хочет потанцевать. Вы, наверно, тоже устали? Давайте вместе с ним мы потанцуем. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
| 2.3 Дидактическое упражнение «Обведи по точкам» Задачи: развивать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать самостоятельно. | - беседа - демонстрация - инструкция - упражнение | Педагог приглашает детей пройти за столы. - К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. - Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей. Дети рассаживаются за столы. - Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с педагогом помещают их в волшебные коробочки и отдают Геометрику | Дети слушают воспитателя, выполняют упражнение. | Дети умеют ориентироваться на листе бумаги, демонстрирую самостоятельность в работе. |
| 3. Подведение итогов ОД. Задача: развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности. | - беседа - поощрение | - Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? - С какими геометрическими фигурами мы сегодня играли? - Правильно, молодцы! - Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? - Геометрику очень понравилось у нас в гостях! - А в какие ещё игры вы бы хотели поиграть с Геометриком? - Геометрик обязательно для вас их приготовит, и придет свами еще поиграть. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат собственной деятельности. |
| 4. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность врежимных моментах. | - беседа | - А теперь нашему гостю пора возвращаться домой. - Ребята, когда вы сегодня пойдёте домой, то поищите на улице предметы круглой и квадратной и треугольной формы. | Дети слушают воспитателя, прощаются с гостем. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |






