Сценарий познавательной конкурсной программы о собаках

«МОРДАШКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ»

Цель: В конкурсной форме углубить знания детей о собаках.

Сценарий конкурсной программы подготовлен для младших школьников, в ходе которой ребята набирают баллы в виде медальона (головы собачки в шляпке). Дети делятся на несколько команд.

ВЕДУЩИЙ:

Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,

К высотам прогресса направив шаги.

За нами сейчас же помчались вприпрыжку

Мордашка, хвост и четыре ноги…

(стихотворение Б.Заходера)

 

Здравствуйте, дорогие наши гости! Речь сегодня, конечно, пойдет о нашем друге, о собаке. Все собаки делятся на три категории: собаки служебные, охотничьи и декоративные. Я готов провести аукцион. И кто последним назовет породу, тот получает первый балл (овчарка, собаки-пастухи (колли), сенбернары, борзые, волкодавы, пинчеры, доберманы, пудели, ризеншнауцеры, чихуахуа и др.).

Далее команды участвуют поочередно.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот вы назвали породы собак, а теперь… кто угадает и назовет породу собаки по ее морде, но смотреть мы будем как бы в замочную скважину (на экране демонстрируется часть морды собаки). Каждая команда набирает баллы за правильные ответы, каждой команде демонстрируется по две собачьих мордочки.

ВЕДУЩИЙ:

На двери висел замок,

Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра и надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог:

Разорвал на кукле платье,

Зайцу вырвал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок,

Под кровать загнал кота,

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол.

С головой уткнулся в уголь,

Вылез черный, не узнать,

Влез в кувшин – перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся.

И улегся на кровать – спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Ни за что теперь его

Не оставим одного.

ВЕДУЩИЙ: У каждой собачки всегда есть кличка и, если у нее нет клички, то надо угадать, чем она «занималась».

 

1. КОНКУРС «Сказочнаясобакиада»

Назовите клички собак из разных литературных произведений.

1. Пес дяди Федора (Шарик).

2. Какой пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключение Буратино»).

3. Собака, которая помогала деду тянуть репку (Жучка).

4. Назовите кличку собаки из фильма «Ко мне, Мухтар!».

5. На чем играл пес из сказки «Бременские музыканты? (на гитаре).

6. Дама сдавала в багаж картину, корзину, картонку и… (все дополняют). Вопрос. Была ли кличка у собачки? (автор не называет).

ВЕДУЩИЙ: Каждая собака, выражая свое отношение к человеку или к какой-то ситуации, как-то себя ведет.

 

2. КОНКУРС «Собачий барометр»

Я буду называть «собачьи приметы», а вы говорите к чему это.

1. Собака валяется на траве, тихо поскуливает (к ливню).

2. Собака свернулась в клубок (к холоду).

3. Служебная собака присела около места, где могут находится наркотики. Что это означает? (Что здесь есть это зелье).

4. Собака катается по снегу, валяется (к метели).

ВЕДУЩИЙ: Настало время испытать себя в роли собак. Вот вам шапочки в виде собачьей головы.

 

3. КОНКУРС «Собачья эстафета» (подвижная игра).

Команды участник добегают до обруча (будки или домика), встают в него и громко три раза тявкают, а затем передают эстафету следующему игроку своей команды (под музыку).

ВЕДУЩИЙ: Собаки – умные животные. И мы с вами сейчас проявим сообразительность. Разминка для всех.

4.КОНКУРС «Собачья чушь»

Я задаю вопрос, если вы со мной согласны, вы говорите: «Да» или говорите: «Чушь собачья».

1. Верите ли вы, что существует собака, добывающая янтарь? (чушь собачья).

2. Верите ли вы, что собака способна определить свой или чужой по тому, кто поднимается на лифте? (да).

3. Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость? (да).

4. Верите ли вы, что существует собака, которая весит 25 граммов? (чушь собачья).

5. Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком-либо виде транспорта (чушь собачья).

ВЕДУЩИЙ: У наших четвероногих питомцев есть свои любимые игрушки или «косточки».

 

5.КОНКУРС «Собачий магазин».

Если есть настоящие собаки, то им предлагается принести с площадки «свою» игрушку, которая находится среди других предметов. Это может быть и показательное выступление.

 

ВЕДУЩИЙ: Как много мы знаем известных фразелогизмов и крылатых слов о собаках и их поведении. Объясните смысл крылатых выражений, связанных с героями нашего сегодняшнего состязания.

 

6.КОНКУРС «Уточнялки».

1. Ходить на задних лапах (выслуживаться, подлизываться).

2. Слюнки текут (ждать чего-то вкусного, приятного).

3. Идти по следу (быть на правильном пути, догонять).

4. Гладить против шерсти (говорить неприятные слова).

5. Спустить всех собак (быть чем-то недовольным, ругаться).

6. Собачья преданность (быть очень верным).

7. Держать ухо востро (быть осторожным, насторожиться).

8. Спать без задних ног (очень устать и долго спать не просыпаясь).

ВЕДУЩИЙ: Наши любимые питомцы имеют свое место жительства, но без нас-то они могут забраться далеко не на коврик, а на саму нашу постель и даже стать героями, например, киносюжета. Предлагаю проявить интеллект и ответить на блиц-викторину.

7.ВИКТОРИНА «Собачья жизнь».

1. Как называется общежитие для собак? (псарня, вольер).

2. Как называется домик собаки? (будка).

3. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка, 1958 г.).

4. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из телепередачи «Спокойной ночи, малыши).

5. Как звали собаку, которая помогла вытащить из земли большой овощ? (Жучка из сказки «Репка».)

6.  Назовите три основных профессии собак? (спасатель, пастух, поводырь).

7. На какие три группы можно разделить все породы собак? (служебные, охотничьи, декоративные).

8. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка).

10.Назовите ближайших родственников собаки (волк, лиса).

9. Как называют дикую собаку? (Динго).

ВЕДУЩИЙ: Пока подводятся итоги игры, мы посмотрим показательные выступления клуба собаководов «Дружок».

Хозяева демонстрируют дрессировку и послушание собак. Собаки пролазят в матерчатую трубу длиной три метра и диаметром 50 см.

 

Ведущий подводит итоги по набранным баллам. Награждение.

Гришанова С.И.,

педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: