Время выполнения: 35минут

Порядок выполнения работы

работа по вариантам

 

1. Составить таблицы.

2. Вывод                                                  

1. Вариант

  Роль различных организмов в пищевой цепи ( смешанный лес ):

Трофический уровень Роль в пищевой цепи Категория организмов
     
     
     

                                     

 2.Вариант

Пространственная структура биоценоза ( смешанный лес ):

№ яруса Формирующие его растения Формирующие его животные
     
     
     
     

 

             

Краткие теоретические сведения к практической работе

экологи́ческая систе́ма (от др.греч. οἶκος жилище, местопребывание и σύστημα система) биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды ихобитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии

Пример экосистемы пруд с обитающими в нём растениями, рыбами, беспозвоночными животными, Аквариум- искусственная экосистма созданная человеком.

Ответить на вопросы

1.Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

2.Опишите аквариум как экосистему, с указанием абиотических, биотических факторов среды, компонентов экосистемы (продуценты, консументы, редуценты).

3.Составьте пищевые цепи в аквариуме.

4.Какие изменения могут произойти в аквариуме, если:

а)падают прямые солнечные лучи;

б)в аквариуме обитает большое количество рыб.

 5. Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.

6. Вывод.

Информационные источники:

Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. М: Просвещение-2014;

Критерии оценивания:

Оценка "5"

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающийся работал полностью самостоятельно: подобрал необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показал необходимые теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка "4"

 Работа выполнена обучающимся в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана, последовательность выполняемых заданий, ответы на вопросы). Использованы указанные источники знаний. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 

 

Оценка "3"

 Работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя. На выполнение работы затрачено много времени (дана возможность доделать работу дома). Обучающийся показал знания теоретического материала, но испытывал затруднения при самостоятельной работе со статистическими материалами.

Оценка "2"

Выставляется в том случае, когда обучающийся оказался не подготовленным к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

  Домашнее задание: изучитьматериал лекции.прочесть  0.1 § §15-19 стр.106-129 (Экология 10 -11кл. Н.М.Чернова)


Задание.

Решите экологическую задачу. При длительном, в течение 80 лет, применении высоких доз азотных удобрений на одном из лугов, содержавшем ранее 49 видов растений, осталось только 3 вида. На неудобренном участке видовое богатство сохранилось. Объясните, почему это могло произойти.

Задание.

Почему чем сложнее экосистема, тем выше ее устойчивость? Почему в обедненных сообществах (например в сельскохозяйственных монокультурах) неизбежно массовое размножение насекомых-вредителей, сорняков и болезней?

Ответить на вопросы: (письменно)

1.Какие показатели видовой структуры сообщества могут свидетельствовать о неблагоприятных изменениях условий существования организмов?

2.Подчеркните название такого растительного сообщества (фитоценоза) в ряду «лес лиственный – кустарники – луг – степь», которое характеризуется наибольшим разнообразием экологических ниш.  Объясните ваш выбор.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: