Тема №1 «Основные направления развития науки в области инфокоммуникации»
1. Инфокоммуникации это:
а) технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
б) новое понятие, новая общественно-политико-экономическая категория, которая характеризует новую ступень в развитии человеческой цивилизации;
в) отрасль, объединяющая телекоммуникации и информационные технологии, ориентированная на расширение сетей связи и построение на их основе глобальных информационных сервисов;
г) совокупность сетей, оборудования конечных пользователей, информации и людских ресурсов, которая может быть использована для доступа к полезной информации, связи пользователей друг с другом, работы, развлечений в любое время и из любого места по доступной цене.
2. Последовательность принятия решений и критерии их оценки согласно трёхэтапной модели Г. Саймона (правильно сопоставьте цифру и букву):
|
|
1 |
3 |
2 |
а) поиск вариантов решений;
б) сопоставление вариантов и выбор согласно критерию;
в) анализ проблемы, формулирование целей, определение критериев.
3. Этапы разработки проблемы (отметить один или несколько ответов):
а) предварительный анализ и оценка тех идей и методов решения проблемы, которые могут быть выдвинуты исходя из учёта новых фактов и существующих теоретических предпосылок;
б) обсуждение полученных новых фактов и явлений, которые не могут быть объяснены в рамках существующих теорий;
в) определение типа и цели решения проблемы, а также её связи с другими проблемами;
г) предварительное описание и интерпретация проблемы;
д) все ответы являются правильными.
4. Что означает – поставить проблему (отметить один или несколько ответов):
а) сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы;
б) понять противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией;
в) отчленить неизвестное от известное;
г) наметить конкретные задачи, пути и методы их решения;
д) все ответы являются правильными.
5. Какие существуют методы в классификации научных проблем в сфере инфокоммуникаций (отметить один или несколько ответов):
а) фундаментальные;
б) эмпирические;
в) прикладные;
г) экспериментальные;
д) теоретические.
Тема №2 «Моделирование»
1. Свойства сложных систем (отметить один или несколько ответов):
а) организация;
б) целостность и членимость;
в) реорганизация подсистемы;
г) наличие связей;
д) интегративные качества.
2. Особенности сложных систем (отметить один или несколько ответов):
|
|
а) типичность;
б) уникальность;
в) многогранность;
г) слабая структурированность теоретических и фактических знаний о системе;
д) слабопредсказуемы или контринтуитивны.
3. К логическим видам описания и построения модели относятся (отметить один или несколько ответов):
а) дифференциальные;
б) отношения и исчисления предикатов;
в) семантические сети;
г) интегро-дифференциальные уравнения;
д) фреймы.
4. К методам исследований относятся (отметить один или несколько ответов):
а) расчётный;
б) экспертный;
в) статистический;
г) самоорганизующийся;
д) имитационный.
5. Что входит в исследование сложных систем (отметить один или несколько ответов):
а) взаимодействие выделенных подсистем;
б) многомерность;
в) определение пригодности системы;
г) разнородность подсистем и элементов, составляющих систему.
д) случайность и неопределённость факторов, действующих в системе;
е) многокритериальность оценок процессов, протекающих в системе.
Тема №3 «Организационно-методические основы
1. Свойствами связи является (отметить один или несколько ответов):
а) доступность;
б) экономическая пригодность;
в) конфиденциальность;
г) экологическая безопасность;
д) удобство пользования;
е) скорость передачи информации.
2. Неотъемлемые критерии качества обслуживания (отметить один или несколько ответов):
а) обеспеченность требуемым набором услуг;
б) перераспределения ресурсов сети;
в) культура обслуживания;
г) удобство пользования услугами (определяемое временем действия и плотность предприятий и пунктов связи);
д) безопасность (защита от несанкционированного доступа, вандализма, человеческих ошибок);
е) мониторинг пригодности предоставления услуг.
3. Задачи системы управления (отметить один или несколько ответов):
а) учёт работы сети;
б) анализ производительности и надёжности;
в) наблюдение за функционированием управляемого объекта;
г) управление конфигурацией сети и именованием;
д) управление безопасностью;
е) обработка ошибок.
4. Обработка ошибок в системе управления (отметить один или несколько ответов):
а) фильтрация и маршрутизация;
б) выявление, определение и устранение последствий сбоев и отказов в работе сети;
в) устранение неисправностей в компьютерных системах;
г) корреляционный анализ;
д) корректировка информационных потоков.
5. Оценка параметров при анализе производительности и надёжности (отметить один или несколько ответов):
а) определение типа и цели решения проблемы, а также её связи с другими проблемами;
б) время реакции системы и интенсивность трафика в отдельных сегментах и каналах сети;
в) пропускная способность реального или виртуального каналов связи между двумя конечными абонентами сети;
г) вероятность искажения данных при их передаче через сеть и коэффициент готовности сети или её определённой транспортной службы.
д) все ответы являются правильными.
Тема №4 «Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами»
1. Эффективность управления услугами и бизнесом может быть повышена путём (отметить один или несколько ответов):
а) планомерного формализованного обмена данными о достигнутом уровне качества предоставления услуг с операторами других сетей;
б) долгосрочного планирования развития сети;
в) перераспределения ресурсов сети, для повышения качества услуг;
г) планирования деловых связей;
д) опоры на международные стандарты, показатели и нормативы качества услуг и функционирования сети.
2. К первичным телекоммуникационным сетям относятся (отметить один или несколько ответов):
а) магистральные сети;
б) система информационных каналов;
|
|
в) сети доступа;
г) пакеты управления сетью;
д) система безопасности.
3. Под контролем и управлением одним или группой ЭС понимают (отметить один или несколько ответов):
а) наблюдение за функционированием управляемого объекта и коррекция его характеристик;
б) управление безопасностью;
в) управление услугами;
г) регламентные запросы о неисправностях ЭС и формирование тревожных сообщений для передачи уровню сетевого управления;
д) преобразование протоколов для обмена с рабочей станцией или OSS сетевого управления.
4. Задачи центра управления сетью (отметить один или несколько ответов):
а) производить наблюдение за функционированием управляемого объекта;
б) перераспределять ресурсы сети, для повышения качества услуг;
в) планировать топологию и реконфигурировать сеть на основе мониторинга её характеристик;
г) оказывать помощь техническому персоналу для повышения оперативности реагирования на отказы и перегрузки и минимизации времени восстановления работоспособности объектов с отказами;
д) собирать данные о взаиморасчётах операторов первичных сетей электросвязи.
5. Функции подсистемы управления сетью (отметить один или несколько ответов):
а) обеспечение информационного обмена (функции шлюза) между OSS ПУУ или рабочей станцией и ПУЭС;
б) регистрация и управление классами доступа к ресурсам ПУС;
в) управление безопасностью;
г) контроль состояния и управление первичной сетью электросвязи и подсетями в её составе;
д) сбор данных о взаиморасчётах операторов первичных сетей электросвязи.