(«Человек – Техника»):
Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.
Связаны:
1. с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...);
2. с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...);
3. с ремонтом техники (механик, электромонтер...).
Выраженные способности:
· исследовать, наблюдать;
· создавать и испытывать новые образцы;
· планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
· придумывать новые способы деятельности;
· самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
· принимать нестандартные решения.
· технический склад ума;
· пространственное воображение;
· склонность к практическому труду;
· эмоциональная устойчивость.
Биономические профессии
(«Человек – Природа»):
В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.
|
|
Связаны:
1. с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...);
2. с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…);
3. с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).
Выраженные способности:
· ухаживать и наблюдать за животными;
· разводить растения или животных;
· заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);
· бороться с болезнями, вредителями;
· выращивать овощи и фрукты;
· ориентироваться в природных явлениях;
· наблюдать, изучать различные природные явлениями.
· наблюдательность;
· склонность к систематизации;
· устойчивость внимания;
· потребность в двигательной активности.