Конспект урока по информатике в 5 классе

Тема урока: «Информация вокруг нас».

Цели урока: 1)Познакомить учеников с понятием информация;

                 2)Рассмотреть основные виды информации и действия с информацией;

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: интерактивная доска.

План урока.

Время Действия учителя Действия учеников Наглядность
8.30-8.35 Приветствие учеников, отмечание отсутствующих. Приветствие учителя. На доске ребус, связанный с темой урока.

8.35-8.50

Изложение нового материала (понятие, виды, действия).

Конспектирование основных моментов урока.

На доске плакат с примерами в изображениях.

 Проведение физкультминутки.
8.50-9.10 Усвоение теоретических знаний. Проведение теста. Выполнение теста в коллективе. Задания теста на карточках.
9.10-9.15 Выставление оценок. Домашнее задание. Записывают д/з.  

Ход урока.

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок,
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Ученики разгадывают ребус, связанный с темой урока. Нужно разгадать слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы.

II. Изложение нового материала.

- Дети, а как вы понимаете, что такое информация?

 Информация - это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.

- А откуда мы можем получать ее? Приведите примеры из жизни.

Информацию мы получаем из разных источников:

· когда читаем и слушаем;

· смотрим телепередачу;

· дотрагиваемся до предмета;

· пробуем еду или пьем напитки;

· разглядываем картинку.

- Как вы думаете, ребята, а может ли человек прожить без информации?

На самом деле понятие «информация» несколько шире, чем мы его определили, и предполагает ощущения и восприятие каждым человеком окружающего мира с помощью мозга и органов чувств - органов зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Иными словами, информация – это ещё и свежесть дождя, и шум ветра, и тепло нагретого солнцем песка, и радость от увиденной в небе радуги... Всё это – информация.

- Приведите примеры устройств, несущих информацию.

Виды информации. Числовая информация - количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения (12-число, записанное арабскими цифрами; XII-число, записанное римскими цифрами). Текстовая информация – все, что написано на любом из существующих языков (книга – русский язык, book – английский язык, buch – немецкий язык). Графическая информация – рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии. Звуковая информация – все, что мы слышим, - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы. Видеоинформация – последовательность изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

- Дети, приведите по примеру на каждый вид информации.

Физкультминутка.

Дети хором:

Мы много узнали,

Мы очень устали.

Покачались, покружились,

Потянулись, распрямились.

Учитель:

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

И работу вы начните.

Если мы получаем информацию, то мы стараемся обдумать ее. Из этого делаем определенные выводы, другими словами, обрабатываем информацию. Например, когда мы ищем нужное слово в словаре, переводим текст с иностранного языка на русский, раскрашиваем контурные карты – все это является примерами обработки информации. И заметим, что человек постоянно совершает действия связанные с получением и передачей хранением и обработки информации.

-А попробуйте вы ребята, привести примеры работы с информацией.

III. Закрепление теоретических знаний на практике.

Для закрепления пройденного материала на уроке я раздаю карточки с заданиями и мы вместе разбираем эти задания.

1. Дайте самый полный ответ. Информация — это…

􀁼 сведения об окружающем нас мире

􀁼 то, что передают по телевизору в выпусках новостей

􀁼 прогноз погоды

􀁼 то что печатают в газете

2. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры

􀁼 числовой информации

􀁼 текстовой информации

􀁼 графической информации

􀁼 звуковой информации

􀁼 видео информации

3. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к

􀁼 числовой информации

􀁼 текстовой информации

􀁼 графической информации

􀁼 звуковой информации

􀁼 видео информации

4. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Ваня читает книгу Звуковая
Даша изучает схему метро Вкусовая
Саша слушает радионовости Зрительная
Женя смотрит мультфильм Осязательная
Вася вдыхает аромат свежеиспеченной булочки Обонятельная
Лиза пьет горькую микстуру  
Витя ныряет в реку  

5. Отметьте галочками характеристики предметов и явлений, которые человек воспринимает при помощи:


а) органов зрения:

o Громкий

o Светлый

o Сочный

o Яркий

o Огромный

o Звонкий

o Тусклый

o Широкий

o Близкий

б) органов слуха:

o Громкий

o Мелодичный

o Сочный

o Ароматный

o Огромный

o Звонкий

o Тусклый

o Холодный

o Ритмичный

в) органов осязания:

o Горячий

o Мягкий

o Морской

o Ароматный

o Огромный

o Шершавый

o Мокрый

o Кислый

o Высокий

г) органов вкуса:

o Горячий

o Мягкий

o Горький

o Ароматный

o Сладкий

o Воздушный

o Мокрый

o Кислый

o Соленый


6. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:

А) получение информации:

o Ученик слушает объяснения учителя

o Пятиклассник заполняет календарь погоды

o Папа слушает по авторадио информацию о пробках на дороге

o Мальчик фотографируется с другом

o Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту.

Ю) передача информации

o Сын рассказывает родителям, как прошел день в школе

o Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

o Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

o Раздается бой курантов

o Вы отправляете электронное письмо

В) хранение информации:

o Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

o Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

o Ученик читает текст параграфа

o Мама сохраняет в своем мобильном телефоне номер классного руководителя

o Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

Г) обработка информации:

o Шахматист обдумывает очередной ход

o Девочка вдыхает аромат цветка

o Ученики выполняют перевод текста с английского на русский

o Водитель останавливается на красный с светофора

o Мальчик делится впечатлениями о поездке

IV. Итог урока.

На уроке мы познакомились с понятием «информация», узнали о действиях с информацией, о хранении информации. Выставление оценок.

 Запишем д/з.

 

Внеклассное мероприятие по информатике «Мы помним…»

Цель мероприятия: повторение, обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Задачи мероприятия:

1. Образовательная: способствовать формированию у обучающихся знаний о городах героях Великой Отечественной войны.

2. Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческого, поискового, логического мышления, внимания.

3. Воспитательная: создать условия для воспитания у обучающихся познавательной активности и интереса к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

•   Предметные –  иметь представление о видах информации по способу восприятия, по форме представления, об основных и периферийных устройствах компьютера.

•   Метапредметные – умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

•   Личностные –  формировать положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся.

 

Слайд 1

Ведущий 1: Я не напрасно беспокоюсь

   Чтоб не забылась та война:

   Ведь это память –наша совесть

   Она как сила нам нужна.








Слайд 2

Ведущий 2: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.

Слайд 3

Ведущий 1: Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Указ от 8 июля 2019 г. № 327. Согласно документу 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

Слайд 4

Ведущий 2: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Мы начинаем Викторину «Мы помним...», посвященный 75 летию Великой Победы!

Ведущий 2: Соревноваться мы будем командами. Встречаем команду «Дружина».

Ведущий 1: Добро пожаловать команда «Легион». Слайд 5

Итак, у нас есть две команды «Дружина» и «Легион». Слайд 6

 В течении всей викторины нам почтальон принесет письма из разных городов. Эти города получили замечательное название – Города – герои!

Ведущий 2: А теперь хотим представить Вам членов жюри:

-

-

-

Ведущий 1:   Начинаем нашу викторину.

Слайд 7 Почтальон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow