ФИ________________________________________
Класс _____________________________________
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 21 задание. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
При выполнении задания №1на анализ данных, представленных в виде рисунков запишите ответ на поставленный вопрос |
1. Рассмотрите предложенную схему «Классификация животных», на которой показано соподчинение систематических групп (таксонов). Запишите в ответе пропущенный на схеме наименьший таксон.
Ответ_________________
При выполнении заданий №2–№13 с выбором ответа из предложенных вариантов выберите верный и отметьте его в квадратике |
Впервые предложил разделить животных на позвоночных и беспозвоночных
а) Карл Линней | |
б) Жан Батист Ламарк | |
в) Аристотель |
3Наиболее вероятным предками хордовых животных являются
а) Членистоногие | |
б) Кольчатые черви | |
в) Моллюски |
4. Для представителей типа Позвоночные характерны следующие биологические особенности
а) нервной системы узлового типа | |
б) внутренний скелет представлен хордой | |
в) имеется череп |
5. Рыба легко всплывает при…
а) увеличении объема плавательного пузыря | |
б) уменьшении объема плавательного пузыря | |
в) сохранении оптимального объема плавательного пузыря |
У земноводных в отличие от рыб
а) сильнее развит мозжечок, а слабее ¾ передний мозг | |
б) сильнее развит передний мозг, а слабее ¾ мозжечок | |
в) сильнее развит продолговатый мозг, а слабее¾передний мозг |