Внимание! Если при обсуждении заданий9-15вы с соседом по парте непришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 9.
Прочитайте высказывание: «Животные, описанные в тексте не живут в Антарктиде»
Подумайте, истинное или ложное (нужное подчеркни).
Объясните своё мнение.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 10.
Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс какого-либо известного человека – биолога, путешественника, конструктора, космонавта и т. Д. Как вы его представите классу? Обсудите, кого вы хотели бы пригласить и почему. Как вы его представите классу? О чём попросите рассказать? Составьте и запишите – каждый на своём листочке – два предложения об этом человеке и его открытии и один вопрос к нему как учёному о его исследовании (открытии, изобретении). Начните так:
|
|
(Представление классу)
Ребята! Сегодня у нас в гостях ___________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
(Вопрос гостю)
Разрешите задать Вам вопрос._______________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 11.
Обсудите значение следующих словосочетаний:
«вспыхивают цветы», «скользит в небе», «переливчатые глаза», «носится над лугом». Выберите словосочетание, в котором существительное стоит в предложном падеже. Запишите словосочетание и его значение.
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 12.
Перечитайте первый абзац текста. Найдите в нём сложное предложение.
Выпишите его, подчеркните его грамматическую основу.
Укажите над каждым словом часть речи, к которому оно относится.
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 13.
Рассмотрите рисунок 2. На нём изображены места обитания ласточки городской. Как вы думаете, почему на рисунке использованы несколько цветов и что они могут обозначать? Заполните таблицу. Если нужно воспользуйтесь политической картой мира.
Рисунок 2.
Цвет на карте | Время обитания | Место обитания
|
Жёлтый
Синий
Задание 14.
На диаграмме показано количество видов некоторых представителей животного мира на Земле. Используя данные таблицы 1, подпишите название животных.
6000
5000
4000
3000
2000
1000
0
Задание 15.
А. Прочитайте задачу. Решите её.
Две стрекозы одновременно взлетели с кувшинки за мухой, которая сидела на кактусе на расстоянии 30 метров. Красная летела со скоростью 10 м/с, а зелёная - 15 м/с. Какая из них быстрее поймает добычу?
Решение:
Ответ: ___________________________________________________________
Б. Учитывая данные таблицы1,подумайте,какие данные в задаче невозможны?Если необходимо, выполните расчёты на своих листочках.
Ответ: ___________________________________________________________
В. Может быть,вы хотите что-то изменить?Если хотите,замените данные ирешите задачу.
Две стрекозы одновременно взлетели с кувшинки за мухой, которая сидела на кактусе на расстоянии ___ метров. Красная летела со скоростью ___ м/с, а зелёная - ___ м/с. Какая из них быстрее поймает добычу?
Решение:
Ответ: ___________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!