Повториться в группе не должно

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР

Тема ФИО
Прочитайте статью И.П. Подласого «Завидная должность под солнцем», выразите свое отношение к написанной информации, составьте мини-конспект. Вопросы:  Как вы думаете, почему И.П. Подласый так назвал эту статью?  Охарактеризуйте «плюсы» и «минусы» учительской профессии.  Как вы думаете, каково предназначение учителя?  Дайте характеристику «успешному» учителю и учителю «неудачнику».  
«Об учителе в стихах».Подберите афоризмы, поговорки, пословицы, стихи, песни об учителе и особенностях его труда  
Разработайте советы или «Пожелания начинающему учителю»  
Эссе «Слово о любимом учителе».Составьте психолого- педагогический портрет любимого учителя.  
Варианты тем для сочинения: «Мотивы выбора учительской профессии», «Я и профессия учителя», «Этюды об учителе». «Учитель будущего». «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»  
М.М. Пришвин сказал: «Бойся думать без участия сердца». Насколько точно данные слова можно соотнести с педагогической деятельностью и личностью учителя  
Из Материалов Всесоюзного съезда работников народного образования (1988): «Благородна и ответственна миссия учителя, преподавателя, воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований». Актуально ли высказывание в современной ситуации. Прокомментируйте данное высказывание.  
Magister dixit («Учитель сказал») – таким был решающий довод в средневековых спорах и диспутах. В то время слово учителя было окончательным. Хорошо это или плохо? Если плохо то, что может служить таким решающим доводом в современной педагогике? Постройте свою «точку зрения».  
Докажите примерами из собственного опыта слова К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».  
Как вы думаете, почему И. Гербарт говорил: «Смертный грех учителя – быть скучным»  
Докажите или опровергните слова Александра Македонского: «Отец дал мне жизнь, а учитель - бессмертие».  
Прокомментируйте высказывание И.В. Гѐте: «Если не все отдано – значит отдано ничего». Каким образом данные слова соизмеримы с профессией учителя?  
Как вы думаете, о каком явлении при общении говорил психотерапевт В. Леви: «Педагог, который разбирается в людях – гений общения. Он прекрасно «видит» каждого ученика «изнутри», «умеет читать» другого человека. Умеет моделировать общение с учетом своеобразия индивидуальности личности». О ….  
«Школа» в переводе с латинского языка означает «восхождение». К чему должна восходить современная школа?  
В чем состоит сущностный смысл понятия «школа»?  
Каким образом принципы влияют на педагогическую культуру личности учителя?  
Дайте определение «атмосфера школы». Как добиться в школе атмосферы эмоционального благополучия?  
Как вы понимаете выражение: «Каждый учитель дорожит памятью своих учеников и очень болезненно переживает ее недостаток».  
В чем на ваш взгляд состоит главная задача молодого учителя?  
Напишите эссе-размышление«Как вы считаете, по каким критериям можно определить уровень педагогической культуры учителя?».  
Как вы понимаете слова: «Образование не достигает точки насыщения» (Слова высечены на камне у входа в Центр подготовки кадров компании IBM, Эндикот, штат Нью-Йорк).  
Прочитайте слова Л.Н. Толстого. Разделяете ли вы его мнение? Приведите аргументы в поддержку своего мнения. «…Воспитание, как умышленное формирование по известным образцам, неплодотворно, незаконно и невозможно. Права воспитания не существует. Я не признаю его…» [Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Пед.соч.- М., 1989].  
Составьте диалог с педагогом (Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, Я. Корчаком и др), размышляя о важных вопросах воспитания детей.  
Составьте список из 10 лучших книг (для подростков) без которых, на ваш взгляд, невозможно современное воспитание ребенка.  
Продолжите затянувшийся спор ученых, который начался в XVIII веке: что должно преобладать в учебно-воспитательном процессе – обучение или воспитание?  
Повесть Киплинга Р. «Маугли» завершается сценой ухода главного героя к людям. Он уходит к ним с тяжелым сердцем. Как произойдет становление личности? Продумайте продолжение сказки с психолого- педагогической точки зрения.  
Предложите свой вариант продолжения мысли педагога Н.И. Пирогова о воспитании: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а …».  
Прочитайте русские пословицы, которые отражают два подхода к воспитанию детей в семье: авторитарный и демократический. Классифицируйте данные изречения, ответ поясните. «Пусти детей на волю, сам будешь в неволе»; «Понуканье не воспитанье»; «Верная указка не кулак, а ласка»; «Люби сына, как душу, а колоти, как грушу»; «Доверяй, но проверяй».  
Прочитайте изречения «Великих», насколько вы согласны с ними. Ответ аргументируйте.  «Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв» (П. Буаст); «Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, - это их родители» (Б. Шоу); «Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать» (Т. Хесберг)  
Прочитайте изречения «великих», насколько вы согласны с ними. Ответ аргументируйте. «Никогда не указывайте на ошибки, если не знаете, как их исправить» (Б. Шоу);  «Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу» (Н. Ратшальд); «Родители всего неохотнее прощают детям изъяны, которые привили им сами» (М. Эбнер – Эшенбах)  
Как Вы думаете, что труднее: хорошо учить или хорошо учиться?    
И.Я. Лернер: «В 1950 – 1960 годы в нашей стране методы обучения превратились в методы преподавания». Как Вы думаете, чем это было обусловлено?    
В чем состоит роль педагогического научного знания как источника педагогического творчества? Составьте перечень «педагогических рецептов», которые, на ваш взгляд, являются предпосылками активизации творческой деятельности учителя.    
«Эссе» Напишите сочинение-рассуждение на  тему: «Зачем педагогу-практику теория педагогики?»    
«Эссе» Напишите сочинение-рассуждение на  тему:  Каким должен быть учитель «Новой школы»?    
Однажды у А.С. Макаренко состоялся следующий разговор с профессорами, предложившими ему написать учебник по педагогике: - Вы какую педагогику хотите писать: сегодняшнего или завтрашнего дня? – спросил Антон Семенович. - Конечно, сегодняшнего. Мы не знаем, что будет завтра! - Тогда я вам не помощник. Пока вы напишите, придет завтрашний день. И у вас получится педагогика вчерашнего дня. Как вы понимаете слова А. С. Макаренко? Каким вам представляется учебник педагогики завтрашнего дня? В чем будут состоять его отличия от современных учебников?    
В чем вы видите смысл фразы с точки зрения педагогики: «Чем больше разжевывают, тем труднее проглотить» (Д. Рудый)? Приведите примеры аналогичных изречений и прокомментируйте их.    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: