Метапредметные планируемые результаты

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в соответствии с принятой в ГБУ ДПО ЧИППКРО локальной нормативно-правовой базой в форме проектной работы. В ходе проектной работы слушатели разрабатывают рабочую программу курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области).

Задание для слушателей

Разработайте фрагмент рабочей программы курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области). При разработке пользуйтесь алгоритмом, представленным в бланке ответа.

Бланк ответа для прохождения итоговой аттестации

Задание. Разработайте фрагмент рабочей программы курса внеурочной деятельности, обеспечивающего реализацию концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области). При разработке пользуйтесь алгоритмом, представленным в бланке ответа.

Алгоритм выполнения задания

1. Изучите текст концепции преподавания учебного предмета / концепции предметной области (выбирается для конкретной категории слушателей) и сформулируйте название курса внеурочной деятельности, определите класс (год обучения), в котором будет реализовываться курс и количество часов необходимых для его реализации (от 12 до 34 часов)

2. Определите направления развития личности обучающегося (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), реализацию которых будет обеспечивать курс внеурочной деятельности.

3. Определите наиболее оптимальную форму реализации курса внеурочной деятельности (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.).

4. Определите результаты освоения выбранного Вами курса внеурочной деятельности, используя информационно-методические ресурсы «Модельные региональные основные образовательные программы» и содержание концепции

5. Разработайте фрагмент раздела, определяющего содержания курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности (используйте аннотации к курсам внеурочной деятельности, включенные в модельные региональные основные образовательные программы)

6. Составьте фрагмент тематического планирования (в соответствии с пунктом 5)

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности « Звездные  лабиринты»   

Класс (год обучения) ___11 класс ______

Количество часов ___34 часа_________

Направление(я) развития личности _ общеинтеллектуальное

Форма реализации _ факультатив

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Планируемые результаты освоения  курса

Личностные планируемые результаты

УУД

Личностные результаты обучающихся
 
1. Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное) 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину
  1.2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка
  1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции»
  1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
  1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты
  1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона
  1.7. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
2. Смыслообразование 2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами
  2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности
  2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрос-лыми в образовательной, обще-ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  2.5. Сформированность представлений о негативных последствиях экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам для личности и общества
  2.6. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
  2.7. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи
  2.8. Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов
  2.9. Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности
3. Нравственно-этическая ориентация 3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей
  3.2. Сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды
  3.3. Принятие ценностей семейной жизни
  3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности

 

 

Метапредметные планируемые результаты

Универсальные учебные действия Метапредметные планируемые результаты Типовые задачи по формированию УУД (метапредметные технологии)

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Поэтапное формирование умственных действий

Технология формирующего оценивания, в том числе прием «прогностическая самооценка»

Групповые и индивидуальное проекты

Учебно-исследовательская деятельность

Кейс-метод

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно-смысловые установки», «Рефлексия», «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «Самоорганизация и саморегуляция»

Планирование Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты  Самостоятельно составлять планы деятельности Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности  Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Прогнозирование   Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной целиОрганизовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели   Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали
Контроль и коррекция Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность
Оценка Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью
Познавательная рефлексия   Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Принятие решений Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности   Искать и находить обобщенные способы решения задач Владеть навыками разрешения проблем Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания   Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин   Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач   Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни   Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения   Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности   Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности   Самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей, в том числе в учебно-исследовательской и проектной деятельности   Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно:   ставить цели и/или формулировать гипотезу исследования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;   оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;   планировать работу;   осуществлять отбор и интерпретацию необходимой информации; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;  структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;  использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;  использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы осуществлять презентацию результатов; адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества

Стратегии смыслового чтения, в том числе постановка вопросов, составление планов, сводных таблиц, граф-схем, тезирование, комментирование

Кейс-метод

Межпредметные интегративные погружения

Метод ментальных карт

Смешанное обучение, в том числе смена рабочих зон

Групповые и индивидуальные проекты

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «ИКТ-компетентность»,

Учебные задания, выполнение которых требует применения логических универсальных действий

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Постановка и решение учебных задач, включающая представление новых понятий и способов действий в виде модели

Поэтапное формирование умственных действий

Технология формирующего оценивания

Работа с информацией Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов Уметь ориентироваться в различных источниках информации
Моделирование   Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках
ИКТ-компетентность Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Сотрудничество Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий Учитывать позиции других участников деятельности Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Дебаты

Дискуссия

Групповые и индивидуальные проекты

Кейс-метод

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Смена рабочих зон

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Коммуникация», «Сотрудничество»

Коммуникация Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: