Планируемые результаты

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока изобразительного искусства с использованием ДОТ,

Проведенного 07.05.2020 г. в 4 «В» классе

Обучающейся 31 группы

Дундуковой Екатерины Александровной

Тема: «Юность и надежды»

Учитель _________________ / Третьякова Н.В./

 

Методист __________________/ Сотникова Н. А./

 

Оценка _____________

 

 

Тип урока: открытия нового знания

Цели:

– создать условия для формирования знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.

– способствовать развитию творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.

– способствовать умению учащихся работать самостоятельно при выполнении задания.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить учащихся с творчество художников по направлению юность и надежды.

2. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей учащихся при выполнении практического задания; интереса к предмету.

3. Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий.

Планируемые результаты

Предметные:

- смогут познакомиться с творчеством художников по направлению юность и надежды;

- смогу самостоятельно нарисовать образ радости детства и светлой юности.

Метапредметные:

Познавательные:

– научатся понимать заданные учителем вопросы и в соответствии с ними строить устные ответы; воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

– научатся оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.

Коммуникативные:

– смогут формулировать собственное мнение;

Личностные:

– смогут сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.

Материально-техническое обеспечение: карандаш простой, краски акварельные, баночка для воды, кисти, альбом, ластик; компьютер, презентация.

 

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мобилизующий этап - Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства. Девиз урока: «Если будет труд, будет и успех» - Мои данные для обратной связи: Телефон: 89051702703 Электронная почта: dundukova974@mail.ru - Желаю вам успехов при выполнении заданий. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
II. Актуализация знаний - Ребята, сейчас я предлагаю вам актуализировать свои знания в области изобразительного искусства. - Вспомните, какие бывают виды изобразительного искусства? - Проверьте свои ответы. Вспоминают виды ИЗО, работают с презентацией
III. Определение темы и целей урока - Сегодняшний урок хочется начать со стихотворений, а вы попробуйте узнать тему нашего урока. О юность, трава степная! Напрасно рвешься прочь, трепеща… Безумный ветер кричит, улетая: Прощай, юность, прощай навсегда! (Юность)   Надежда иногда подводит Иль важную играет роль, То в сказку дивную уводит, А то на раны сыпет соль. Как птицу, в облака уносит, Чтоб мир увидеть свысока, Или в сырую пропасть бросит, Где бурная течёт река.   И на надежду нет надежды, Коль предлагает жизнь борьбу, Она – пристанище невежды, Что верит в светлую судьбу. (Надежда) - Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня(Юность и Надежды) - Сформулируйте цели урока Определяют тему и цель урока
IV. Открытие нового Знания     - Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше .  - Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. - Многие художники изображали детей, юность: Леонардо да Винчи, Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс, А. Венецианов, И. Репин, В. Серов и др. - Посмотрите небольшой видеоролик, о том, как разные художники изображали юность. Ответьте на вопросы, которые представлены в видео. https://www.youtube.com/watch?v=mDatSdGirSE  - Перед вами ещё одна картина. Эта картина - «Девочка с персиками» В. Серова. В центре картины художник поместил девочку-подростка Верочку Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом в светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осенним светом, идущим через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и сейчас же умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! – Чем она похожа на вас? – Какие впечатления у вас от этой картины? – Что вы можете сказать о детстве этой девочки? Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=35clUc8gDFs Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы. Рассматривают картины.   Выполняют физкультминутку
V. Беседа с практическим показом учителя - Продолжаем работать дальше. - Сегодня вам необходимо будет придумать и нарисовать образ радости детства и светлой юности. - Изучите план работы: 1. Вспомните образ своих младших сестер, братьев, друзей, кого вы будете изображать. 2. Определите, как будет размещаться изображение на листе бумаги, каким будет портрет (поясной, подгрудный, автопортрет, в полный рост или групповой). 3. Едва заметными карандашными линиями наметьте наклон, общий размер головы, линии плеч, фигуры. 4. Отметьте местоположение частей лица тонкими линиями и прорисовываем их. 5. Уточните форму деталей лица (глаза, брови и т. д.). 6. Нарисуйте волосы, прическу 7. Вы также можете нарисовать дополнительные элементы. Это могут быть игрушки, животные и многое другое. - Вспомните пропорции лица и тела человека. Для вы можете обратиться к видеороликам, которые я для вас подобрала, а так же в видеоролике №2 вам подробно напомнят поэтапное рисование человека. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3394808148130425709&text=видео+пропорции+лица+человека&path=wizard&parent-reqid=1588830491981579-1469906593099271833500233-production-app-host-man-web-yp-326&redircnt=1588830514.1   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10421050714799846842&text=видео+пропорции+лица+человека&path=wizard&parent-reqid=1588830491981579-1469906593099271833500233-production-app-host-man-web-yp-326&redircnt=1588830514.1 - Прежде чем приступить к работе, вспомним, что сначала рисуем простым карандашом, сильно не нажимаем, жирные линии не делаем, чтобы их можно было легко стереть ластиком. Сначала делаем разметки рисунка. Когда рисунок будет готов, можно приступить к расписыванию. Расписывать будем красками, на кисть много краски не берем, незабываем промывать кисть после использования одного цвета, чтобы наши цвета на рисунке не смешивались. -! Помните о том, что фигура человека должна занимать центральное место в вашей композиции и выделяться цветом.   Знакомятся с поэтапным выполнением работы.   Вспоминают пропорции лица и тела человека.     Вспоминают правила работы с карандашом и красками.  
VI. Практическая работа - Ребята определитесь, кого и как вы будете рисовать и приступайте к выполнению. Выполняют практическую работу
VII. Итог урока - Ребята, жду фото ваших работ по мере выполнения. Присылайте мне на электронную почту: dundukova974@mail.ru или в WhatsApp По готовности отправляют рисунки учителю.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: