Для тестовой проверки знаний можно использовать рисунки. Задания с рисунками развивают образное мышление учащихся, учат распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяют сформированности умения наблюдать. Задания с рисунками могут быть очень разнообразными. Чаще всего они ориентируют на выбор одного правильного ответ
Например:
Рассмотрите рисунок и перечислите атавизмы.
Ответ: Б.Д.
Тестовые задания на классификацию объектов и процессов.
Задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты
в таблицу, относят к разряду сложных. Однако после многократных упражнений их можно использовать и для контроля знаний на базовом уровне. Подобные задания хорошо применять для проверки знаний о классификации растений и животных, об особенностях строения животных разных групп. Рассмотрим примеры:
1. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.
А. Происходит во всех клетках.
Б. Протекает только на свету.
В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород.
Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.
Д. Происходит в клетках с хлоропластами.
Е. Протекает на свету и в темноте.
Ж. Органические вещества образуются
З. Органические вещества расщепляются до минеральных.