На основании статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приложения 1 к письму Минпросвещения от 08.04.2020 № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса», приказа Управления образования г. Энска от 15.04.2020 № 45 в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить график начала и окончания уроков при дистанционном обучении:
1-й урок: 9.00–9.30
2-й урок: 10.00–10.30
3-й урок: 11.00–11.30
4-й урок: 12.00–12.30
5-й урок: 13.00–13.30
6-й урок: 14.00–14.30
2. Утвердить расписание уроков на период дистанционного обучения для обучающихся 1–11-х классов с 13 апреля по 30
апреля 2020 года (приложение 1).
3. Комлеву А.А., заместителю директора по информационным технологиям, разместить расписание на школьном сайте в срок до 10 апреля 2020 года.
4. Классным руководителям 1–11-х классов:
- довести до сведения обучающихся и родителей изменения в расписании;
- провести инструктаж по организации дистанционного обучения и регламенту работы.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
|
|
Директор: | А.А. Андреев | Андреев | ||
(Ф. И. О.) | (подпись) |
С приказом ознакомлен(ы):
Е.Н. Шанина
И.А. Кусковая
В.А. Храмова
Как проводить онлайн-уроки
Проверьте готовность материально-технической базы школы к переходу на дистанционное обучение. Для онлайн-уроков вам нужны ИКТ-средства:
- компьютер;
- веб-камера;
- микрофон;
- стабильное интернет-соединение.
Вам также нужно выбрать ресурсы, с помощью которых педагоги будут вести уроки. Посмотрите в таблице ниже возможные варианты.
Ресурсы для проведения онлайн-уроков
Параметры | Skype | Twitch | VKontakte | YouTube | Periscope |
Конференц-звонки | + | – | + | – | – |
Комментарии | – | Удобные справа от экрана трансляции, сохраняются в разделе «Комментарии» | Неудобные в живой ленте на изображении, сохраняются в самом видео и в разделе «Комментарии» | Удобные как в живой ленте, так и после окончания трансляции в разделе «Комментарии» | Неудобные в живой ленте, сохраняются в режиме реального времени внутри самого видео |
Сохранение трансляции/звонка | – | + | По желанию пользователя | + | По желанию пользователя |
Демонстрация экрана | + | + | – | + | – |
Для разных видов уроков педагог может использовать разное ПО из списка выше. Например, урок-лекцию можно провести в Twitch, а урок-опрос – в конференц-звонке Skype.
Консультации с учениками тоже можно проводить в онлайн-формате. Формы контроля могут быть как текущими, когда ученик получает подсказки по решению заданий, так и проверочные, когда учитель сам определяет время выполнения и количество заданий.
Чтобы подобрать материалы для дистанционного урока, порекомендуйте педагогам использовать электронные пособия издательства «Просвещение». Издательство предоставило школам бесплатный доступ к электронным версиям УМК, которые входят в Федеральный перечень учебников (новость пресс-службы издательства «Просвещение» от 16.03.2020).
|
|
Еще Минпросвещения составило список ресурсов, которые официально рекомендуют использовать для дистанционного обучения (новость с сайта Минпросвещения от 18.03.2020). Посмотрите список ресурсов с описаниями в таблице ниже. Ресурсы доступны в любом регионе.
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
Ресурс | Описание |
Российская электронная школа (РЭШ) | Минпросвещения направило Методические рекомендации по работе с РЭШ в условиях дистанционного обучения Методические рекомендации по использованию РЭШ в условиях дистанционного обучения>> |
Московская электронная школа (МЭШ) | В открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
«Мособртв» | Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира |
Портал «Билет в будущее» | Официальный портал федерального проекта. Содержит видеоуроки для средней и старшей школы, расширенные возможности тестирования и погружения в различные специальности |
«Яндекс.Учебник» | Более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Внутри ресурса есть автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
«ЯКласс» | Подойдет для контрольных точек. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
«Учи.ру» | Интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам |
Платформа новой школы | Ресурс для организации дистанционной формы обучения. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе |
«Маркетплейс образовательных услуг» | Каталог интерактивных образовательных материалов, учебной литературы, электронных книг, обучающих видео и курсов |
Онлайн-платформа «Мои достижения» | Материалы МЦКО: широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам |
Образовательный проект «Урок цифры» | Интересные онлайн-занятия и тренажеры по ИКТ для школьников. Узнать подробнее>> |
Материалы онлайн-школы английского языка Skyeng | Компания дала бесплатный доступ к своим материалам всем школам и вузам страны |
Ситуация
как проводить онлайн-урок, если возникли проблемы с платформой для онлайн-обучения или с доступом в интернет?
Есть два варианта, как действовать педагогу.
Первый вариант: переведите форму урока в классическую и сообщите ученикам темы для самостоятельного изучения. Это можно сделать в электронном дневнике или в группе класса в мессенджере.
Второй вариант: измените тему урока, дайте задания из учебника на повторение предыдущей темы. Этот вариант позволяет оценивать работы учеников.
Не забудьте внести информацию об изменениях в отчетную форму для педагогов