ФАЙЛ с Вашим выполненным заданием перешлите преподавателю личным сообщением в VK

Дата: 12.05.2020г.

Группа: БУХ9-8

Вид работы: Практическая работа

Тема: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ В MS EXCEL

Цель. Изучение технологии экономических расчетов иопределение окупаемости средствами электронных таблиц.

Задание 1. Оценка рентабельности рекламной компании-фирмы.

Порядок работы

Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel создайте новую электронную книгу.

Создайте таблицу оценки рекламной компании по образцу (рис. 1.1). Введите исходные данные: Месяц, Расходы на рекламу А(0), р., Сумма покрытия В(0) р., Рыночная процентная ставка 0 = 13,7%.

Выделите для рыночной процентной ставки, являющейся константой, отдельную ячейку — СЗ, и дайте этой ячейке имя «Ставка».

Краткая справка. Для присваивания имени ячейке или группе ячеек выполните следующие действия:

• выделите ячейку (группу ячеек или несмежный диапазон которой необходимо присвоить имя,

щелкните поле Имя, которое расположено слева в строке формул;

введите имя ячейки.

• нажмите клавишу [Enter].
Помните, что по умолчанию имена являются абсолютными ссылками.

3. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.

Краткая справка. Расходы на рекламу осуществлялись: в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумм рыночной процентной ставки к текущему значению.

 

 

 

Рис. 1.1. Исходныеданные для Задания 1.

Формула для расчета:

A(n) = А (0) *(1 +j/12)(1-n),

в ячейке С6 наберите:

= В6 * (1+ ставка/12) ^ (1 - $А6).

Примечание. Ячейка А6 в формуле имеет комбинированную адресацию: абсолютную адресацию по столбцу и относительную по строке и имеет вид— $A6.

При расчете расходов нарекламу нарастающим итогом надо учесть, что первый платежравен значению текущей стоимости расходов на рекламу, значит, в ячейку D6 введем значение = С6, но в ячейке D7 формула примет вид: = D6 + С7. Далее формулу ячейки D7 скопируйте в ячейкиD8: D17.

Обратите внимание, чтов ячейках нарастающего итога с мая по декабрь будет находиться одно и то же значение, поскольку после мая месяца расходов на рекламу не было (рис. 1.2).

Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько денежных средств приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций.

Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. В ячейке F6 должна быть формула

= Е6 * (1 + ставка/12) ^ (1 - $А6).

Далее с помощью маркера автозаполнения скопируйте формулу в ячейки F7:F17.

Сумма покрытия нарастающим итогом рассчитывается аналогично расходам на рекламу нарастающим итогом, поэтому в ячейку G6 поместим содержимое ячейки F6 (= F6), а в G7 введем формулу:

= G6 + F7

 

 

Рис. 1.2. Рассчитанная таблица оценки рекламной компании

Далее формулу из ячейки G7 скопируем в ячейки G8:G17. В последних трех ячейках столбца будет представлено одно и то же значение, ведь результаты рекламной компании за последние три месяца на сбыте продукции уже не сказывались.

Сравнив значения в столбцах D и G, уже можно сделать вывод о рентабельности рекламной компании, однако расчет денежных потоков в течение года (колонка Н), вычисляемый как разница колонок G и D, показывает, в каком месяце была пройдена точка окупаемости инвестиций. В ячейке Н6 введите формулу:

= G6 - D6,

и скопируйте ее вниз на весь столбец.

Проведите условное форматирование результатов расчета колонки Н: отрицательных чисел — синим курсивом, положительных чисел — красным цветом шрифта. По результатам условного форматирования видно, что точка окупаемости приходится на июль месяц.

4. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых имеется сумма покрытия (используйте функцию «Счет» (Вставка/Функция/Статистические), указав в качестве диапазона «Значение 1» интервал ячеек Е7: Е14). После расчета формула в ячейке Е19 будет иметь вид = СЧЕТ(Е7: Е14).

 

 

Рис. 1.3. Расчет функции СЧЕТЕСЛИ

5. В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100 000 р. (используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек Е7:Е14, а в качестве условия > 100 000) (рис. 1.3). После расчета формула в ячейке Е20 будет иметь вид = СЧЕТЕСЛИ(Е7:Е14).

6. Постройте графики по результатам расчетов (рис. 1.4):
«Сальдо дисконтированных денежных потоков нарастающим итогом» — по результатом расчетов колонки Н;

«Реклама: доходы и расходы» — по данным колонок D и G (диапазоны D5: D17 и G5: G17 выделяйте, удерживая нажатой клавишу [Ctrl]).

Графики дают наглядное представление об эффективности расходов на рекламу. Они графически показывают, что точка окупаемости инвестиций приходится на июль месяц.

7. Сохраните файл.

 

Рис 1.4. Графики для определения точки окупаемости инвестиций

 

Задание 2. Сравнить доходность размещения средств предприятия, положенных в банк на один год, если проценты начисляются m раз в год исходя из процентной ставки j = 9,5 % годовых (рис. 2.4); по результатам расчета построить график изменения доходности инвестиционной операции от количества раз начисления процентов в году (капитализации).

 

 

Рис. 2.4. Исходные данные для Задания 2.

Выясните, при каком значении j доходность (при капитализации m = 12) составит 15 %.

Краткая справка. Формула для расчета доходности:

Доходность = (1 + j/m)m- 1.

Примечание. Установите формат значений доходности — процентный.

Для проверки правильности ваших расчетов сравните полученный результат с правильным ответом: для m = 12 доходность = = 9,92%.

Для выяснения, при каком значении j доходность (при капитализации m = 12) составит 15 %, произведите обратный расчет, используя режим Подбор параметра.

Правильный ответ: доходность составит 15 % при j = 14,08 %

 

 



ФАЙЛ с Вашим выполненным заданием перешлите преподавателю личным сообщением в VK.

УДАЧИ ВАМ В РАБОТЕ!!!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: