Курс Струнные инструменты
ДИСЦИПЛИНА ЭТМ
Домашнее задание за период учебной недели (с 12 мая по 18 мая 2020года)
Задание 1. Изучить теоретический материал по темам: "Транспозиция. Секвенция."
Учебники: И Способин ЭТМ стр 164-167 и стр. 189-192;
Б Алексеев, А. Мясоедов ЭТМ стр 121-123, и 123-126; (высылаю материал учебника)
Красинская, Уткин ЭТМ стр 165 слава 11 и стр 286.
Тема "Транспозиция". Выписать:
а) определение Транспозиции;
б) назвать три вида транспозиции;
в) выписать этапы(последовательность действий) при транспозиции на определенный интервал;
г) выписать этапы(последовательность действий) при транспозиции на хроматический полутон;
д) выписать этапы(последовательность действий) при транспозиции посредством перемены ключа;
е)особенности записи хроматических встречных звуков при транспозиции;
ж) какой вид транспозиции позволяет оставить ноты мелодии на том же месте?;
Задание 2. Письменно транспонировать мелодию а) на м3 вверх;. б) посредством замены скрипичного ключа на меццо сопрановый.
|
|
Транспонировать мелодию а) на м2 вниз ; б) на хроматический полутон вверх
При выполнении подписать латинскими обозначениями тональность, в которую произошла транспозиция.
Тема " Секвенция ". Выписать:
а) определение Секвенции;
б)виды секвенций (тональная и модулирующая), мотив, звено, шаг;
в) особенности тональной (диатонической секвенции);
г)особенности модулирующей секвенции (отличие хроматической секвенции от транспонирующей);
Задание 3. Написать разные виды секвенций по предложенным мотивам.
Мотив перемещать, как диатоническую секвенцию вверх по ступеням тональности:
Мотив перемещать, как хроматическую секвенцию вверх по тональностям 1 степени родства, тональности указыкать.
Мотив перемещать, как транспонирующую секвенцию по б2 вверх(тональности указывать).
Задание 4. Письменно разрешить аккорды, используя энгармонизм, во все возможные тональности:
УЧИТЬ ответы на вопросы!!!!!!
1 курс Струнные. ДИСЦИПЛИНА Сольфеджио