УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»,
профессор
_______________Н.Ю.Коневалова
«____»_____________2019 г.
ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ
Программа Государственного экзамена
учреждения высшего образования по специальности
1-79 01 01 «Лечебное дело»
Витебск 2019 г.
Программа составлена на основании типового учебного плана по специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело»высшего медицинского образования первой ступени (регистрационный № L 79-1-010/тип.), утвержденным первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 30.08.2016.; типовых учебных программ по специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело»: «Хирургические болезни» утвержденной первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 31.08.2016, рег.№ТД – L.560/тип.; «Общая хирургия», утвержденной первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 20.08.2014, рег.№ТД – L.341/тип.; «Травматология и ортопедия», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 25.07.2012, рег.№ТД – L.315/тип.; «Анестезиология и реаниматология», утвержденной первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 29.07.16, рег.№ТД – L.535/тип.; «Урология», утвержденной первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 05.09.2012, рег.№ТД – L.329/тип.; «Детская хирургия», утвержденной первым заместителем Министра образования Республики Беларусь 02.11.2011, рег.№ТД – L.298/тип.; «Онкология» утвержденной первым заместителем Министра образования Республики Беларусь18.07.11., рег.№ТД – L.259/тип.
|
|
СОСТАВИТЕЛИ:
Сачек М.Г., заведующий кафедрой госпитальной хирургии с курсами урологии и детской хирургии учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор;
Михневич А.В., старший преподаватель кафедры госпитальной хирургии с курсами урологии и детской хирургии учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры госпитальной хирургии с курсами урологии и детской хирургии учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»
Протокол № 9 от «22» февраля 2019 г.
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор
__________________ М.Г. Сачек
Одобрена и рекомендована к утверждению профильным учебно-методическим Советом «Лечебное дело» учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»
|
|
Протокол № 3 от «13» марта 2019
Председатель, д.м.н., доцент
_______________ М.П. Фомина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель государственного экзамена по хирургическим болезням – итоговая аттестация студентов 6 курса лечебного факультета для определения соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-методической документации образовательных программ при завершении освоения содержания образовательных программ хирургического блока дисциплин высшего медицинского образования первой ступени по специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело».
Задачи государственного экзамена:
– оценка полноты и системности знаний по всем разделам всего блока хирургических дисциплин,
– оценка умения использовать основные понятия, терминологию, грамотно и последовательно излагать ответы на вопросы, обосновывать выводы,
– оценка знаний по этиологии и патогенезу основных хирургических заболеваний;
– оценка знаний клинической картины, методов специальных методов исследования,принципов дифференциальной диагностики хирургических заболеваний;
– оценка знанийметодов лечения хирургических заболеваний;
– оценка практических навыков клинического обследования пациентов, умений интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования в хирургической клинике;
– оценка знаний принципов профилактики хирургических заболеваний и их осложнений.
Список дисциплин, вынесенных на государственный экзамен по хирургическим болезням:
1. Общая хирургия.
2. Хирургические болезни.
3. Детская хирургия.
4. Урология.
5. Травматология и ортопедия.
6. Онкология.
7. Анестезиология и реаниматология.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ХИРУРГИЧЕСКИМ БОЛЕЗНЯМ
В соответствии с «Правилами проведения аттестации студентов при освоении содержания образовательной программы высшего образования I ступени», утвержденными приказом ректора ВГМУ № 311-уч от 14.08.2015г. «Об утверждении нормативных документов по организации учебного процесса» итоговая аттестация студентов проводится на государственном экзамене, который носит комплексный, системный, междисциплинарный характер и ориентирован на выявление у выпускников общепрофессиональных знаний и умений и разделен на три этапа:
-аттестационное тестирование,
-проверка практических навыков,
- устное итоговое собеседование и решение ситуационных задач.
Аттестационное тестирование представляет собой выполнение экзаменующимся 100 тестовых заданий из базы в 500 вопросов. Результаты тестирования студента оцениваются по принципу «зачтено»-«не зачтено». Для получения зачета на первом этапе государственного экзамена студенту необходимо дать правильные ответы на не менее чем 70%тестовых вопросов.
Проверка практических навыков проводится по технологии объективного структурированного клинического экзамена на базе Учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения путем последовательного прохождения экзаменуемым учебных мест (станций) и демонстрации практического навыка (модуля навыков) на каждой станции.
Оценивается отметками в баллах по десятибалльной шкале.
Итоговое собеседованиепредставляет собой устный экзамен, в ходе которого выпускник отвечает на вопросы билета и решает предложенную ситуационную задачу. Данный этап государственного экзамена также оценивается по десятибалльной шкале.
Итоговая оценка на государственном экзамене студенту выставляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня компетенций выпускника и является комплексной, представляющейсреднюю арифметическую оценок этапа практических навыков и устного собеседования с решением ситуационной задачи, подсчитанной с точность до целого числа.