Постепенно приходит прозренье. А. Д. Сахаров

Техника и технология нынешнего времени, основанные на новейших достижениях науки, требуют особого, бдительного отношения к себе. Прежде чем их создавать и использовать, нужно просчитать и предвидеть последствия, причем во множестве аспектов (а не в одном!). И если последствия неизвестны, то требуется сначала их обнаружение, тщательное и всестороннее исследования. Спешка, не владение всем комплексом информации недопустимы. Ведь создаваемые или внедряемые без такого учета технические установки, будь они мирного назначения или военного, а также производственные линии могут оказать вредное воздействие на Природу, Человека – его здоровье, психическое состояние, генофонд.

С техникой XX и начала XXI века нужно быть на Вы. Проблемы нравственности и ответственности перед Людьми, Миром и Жизнью за научно-технические творения и связанные с ними решения приобретают для деятелей науки и техники, руководителей всех рангов этих отраслей и государства первостепенное значение.

Ныне, каждый должен отчетливо понимать опасность, которая исходит от техники при бездумном, неграмотном или безнравственном отношении с нею.

Д/з:

1. Параграф учебника «Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция».

2. Задача:

Один из путей, которыми осуществляется деление ядер урана при бомбардировке нейтроном, выглядит следующим образом:

 

Осколки деления – цезий и рубидий – претерпевают превращения:

Какие радиоактивные распады претерпевают цезий и рубидий. Как вы думаете, почему это происходит?

Задача раздается индивидуально каждому на заранее подготовленных карточках.

3. Задание по группам:

Учащиеся по группам представляют материал об атомной бомбардировке японских городов Хиросима и Нагасаки по вопросам:

  1. Имеет ли последствия ядерного конфликта глобальный характер, в чём это выражается?
  2. Когда прекратится это безумие и человечество перестанет заниматься самоуничтожением?
  3. При каких условиях, по вашему мнению, это возможно?


1-я группа представляет мнение историков;
2-я группа представляет мнение учёных-физиков;
3-я группа представляет мнение военных;
4-я группа представляет мнение биологов и медиков;
5-я группа представляет мнение творческой интеллигенции.


 

Приложение

Вопросы учителя
Строение атома по Резерфорду
Почему это строение называется планетарной моделью атома?
Из каких частиц состоит ядро атома?
Какой из этих частиц имеет заряд, и какой?
Как взаимодействуют друг с другом протоны в ядре?
Тогда какие же силы удерживают нуклоны в ядре?
Что такое радиоактивность?
Что собой представляют α-, β-частицы?
Запищите уравнение α-, β-распада.
Протактиний Ра α радиоактивен. Определить, какой элемент получится после этого распада.
В какой элемент превращается U после двух β-распадов и одного α-распада?
Что такое дефект масс?
Что такое энергия связи?
Что такое энергетический выход ядерной реакции?

 

Записи в тетради по новой теме:

Тема: Деление ядер урана. Цепная реакция.

В 1939 году немецкие ученые О. Ган и Ф. Штрассман было открыли деление ядер урана.

Цепна́я я́дерная реа́кция — последовательность ядерных реакций, каждая из которых вызывается частицей, появившейся как продукт реакции на предыдущем шаге последовательности.

Коэффициент размножения нейтронов k — отношение числа нейтронов последующего поколения к числу в предшествующем поколении во всём объеме размножающей нейтроны среды.

Критическая масса — минимальное количество делящегося вещества, необходимое для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления.

Критическую массу можно уменьшить, если:

1) Использовать замедлители (графит, обычная и тяжелая вода)

2) Отражающая оболочка (бериллий)

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: