Этапы реализации проекта

Проект «Путешествие в страну правильного питания»

Обоснование необходимости проекта

Проект разработан на основе программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации, методических рекомендаций для проведения Всероссийских уроков безопасности «Правильное питание».

Выбор содержания проекта не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Необходимость данного проекта вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст-фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме. В увлекательной игровой форме дети познакомятся с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получат представления о правилах этикета. Культура питания – это основа здорового образа жизни. Поэтому такой проект необходим.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- познакомить учащихся с навыками правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

- помочь детям в освоении практических навыков рационального питания;

- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием;

- развивать творческие способности и кругозор у детей, их интересы и познавательную деятельность;

- развивать коммуникативные навыки у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения вопросов, связанных с питанием.

 

  1. Основные принципы проекта
  1. Сознательность и активность – чёткая постановка цели, задач проекта и мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
  2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями, учёт индивидуальных особенностей.
  3. Систематичность и последовательность.
  4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе  реализации проекта.
  5. Творческое совершенствование учащихся.
  1. Краткое описание проекта

Проект рассчитан и направлен на привлечение школьников  к вопросам, связанным с правильным и сбалансированным питанием, ориентацию на здоровый образ жизни. Реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: уроки безопасности «Правильное питание»,  подготовку и оформление выставок,  интерактивные уроки, пропаганда  правильного и сбалансированного питания через СМИ и личный пример. В качестве организации мероприятий в проект внесены различные формы: наблюдение, ролевые игры, групповые дискуссии, мозговой штурм. Основные методы, применяемые в реализации проекта: объяснительно-иллюстративный, практический.Основные темы уроков безопасности «Правильное питание»:- Что такое пища?   - Что такое сбалансированное питание?   - Что такое режим питания?

Урок-игра «В стране правильного питания» с показом мультфильмов

- «Путешествие Тани и Вани в стране продуктов»

- «Приключения Тани и Вани в стране напитков»

Организация выставки рисунков и рецептов «Моё любимое блюдо», «Мой любимый рецепт». Создание информационного буклета «Правильное питание». Интерактивный урок «Здоровым быть здорово».

По окончании реализации проекта подведение итоги через тестирование «Правильное питание».

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный. Изучение литературы и современных технологий. Подбор материала.

II этап. Практический. Создание перспективной модели проекта.  Реализация в школе проекта «Путешествие в страну правильного питания» для обучающихся 1-5 классов.Разработка и проведение мероприятий по формированию навыков правильного питания у учащихся.

III этап. Коррекционно-обобщающий. Подведение итогов и подготовка отчёта.

  1. Срок реализации проекта

Январь – май 2020 года

  1. Участники проекта

Учащиеся 1-5  классов, все желающие образовательного пространства школы

  1. Организация контроля и механизм реализации проекта

Общий контроль за реализацией осуществляет администрация школы. Руководителем проекта является куратор. Проект реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: классные часы, подготовку и оформление выставок, пропаганда правильного и сбалансированного питания через СМИ и личный пример.

  1. Ожидаемые результаты

Участвуя в проекте, школьники получать необходимую информацию о том, что такое правильное и сбалансированное питание, научатся понимать, почему пища должна быть разнообразной, осознавать, что правильное и сбалансированное питание – основа правильных пищевых привычек.

План – график реализации проекта
«Путешествие в страну правильного  питания»

Мероприятие Срок проведения Ответственные Целевая аудитория, предполагаемое количество участников
1. Разработка проекта «Путешествие в страну правильного питания» ноябрь, декабрь 2019г. Шукалович Е.П. члены ВО «ДЕГА» члены ВО «ДЕГА»- 19
2. Организация и проведение Всероссийских уроков безопасности «Правильное питание» - Что такое пища? - Что такое сбалансированное питание? - Что такое режим питания? - Рефлексия «Стена эмоций» январь 1-2 кл. февраль 3-5 кл. Чекунов А. Плачкова М. члены ВО «ДЕГА»- 19 1-5 кл. - 480
3. Урок-игра «В стране правильного питания» с показом мультфильмов - «Путешествие Тани и Вани в стране продуктов» - «Приключения Тани и Вани в стране напитков» - Рефлексия «Стена эмоций» февраль-март 1-4 кл. Шпакович К. Хорошева Е. члены ВО «ДЕГА»- 19 1-4 кл. - 400
4. Организация выставки рисунков и рецептов «Моё любимое блюдо», «Мой любимый рецепт» март Арыкпаева А. Журавлёва А. члены ВО «ДЕГА»- 19 1-5 кл. - 480
5 Создание информационного буклета «Правильное питание» март   Кукушкин А. Кляйн Д. члены ВО «ДЕГА»- 19
6. Интерактивный урок «Здоровым быть здорово» - Рефлексия «Стена эмоций» апрель Щукина Т. Москвина А. члены ВО «ДЕГА»- 19 5 класс - 80
7. Подведение итогов реализации проекта. Тестирование «Правильное питание». Рефлексия «Стена эмоций» май Шукалович Е.П. члены ВО «ДЕГА» члены ВО «ДЕГА»- 19 1-5 кл. - 480


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: