Проект «Путешествие в страну правильного питания»
Обоснование необходимости проекта
Проект разработан на основе программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации, методических рекомендаций для проведения Всероссийских уроков безопасности «Правильное питание».
Выбор содержания проекта не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Необходимость данного проекта вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст-фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме. В увлекательной игровой форме дети познакомятся с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получат представления о правилах этикета. Культура питания – это основа здорового образа жизни. Поэтому такой проект необходим.
|
|
- Цель и задачи проекта
Цель проекта:
формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- познакомить учащихся с навыками правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
- помочь детям в освоении практических навыков рационального питания;
- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием;
- развивать творческие способности и кругозор у детей, их интересы и познавательную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения вопросов, связанных с питанием.
- Основные принципы проекта
- Сознательность и активность – чёткая постановка цели, задач проекта и мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
- Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями, учёт индивидуальных особенностей.
- Систематичность и последовательность.
- Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе реализации проекта.
- Творческое совершенствование учащихся.
- Краткое описание проекта
Проект рассчитан и направлен на привлечение школьников к вопросам, связанным с правильным и сбалансированным питанием, ориентацию на здоровый образ жизни. Реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: уроки безопасности «Правильное питание», подготовку и оформление выставок, интерактивные уроки, пропаганда правильного и сбалансированного питания через СМИ и личный пример. В качестве организации мероприятий в проект внесены различные формы: наблюдение, ролевые игры, групповые дискуссии, мозговой штурм. Основные методы, применяемые в реализации проекта: объяснительно-иллюстративный, практический.Основные темы уроков безопасности «Правильное питание»:- Что такое пища? - Что такое сбалансированное питание? - Что такое режим питания?
|
|
Урок-игра «В стране правильного питания» с показом мультфильмов
- «Путешествие Тани и Вани в стране продуктов»
- «Приключения Тани и Вани в стране напитков»
Организация выставки рисунков и рецептов «Моё любимое блюдо», «Мой любимый рецепт». Создание информационного буклета «Правильное питание». Интерактивный урок «Здоровым быть здорово».
По окончании реализации проекта подведение итоги через тестирование «Правильное питание».
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный. Изучение литературы и современных технологий. Подбор материала.
II этап. Практический. Создание перспективной модели проекта. Реализация в школе проекта «Путешествие в страну правильного питания» для обучающихся 1-5 классов.Разработка и проведение мероприятий по формированию навыков правильного питания у учащихся.
III этап. Коррекционно-обобщающий. Подведение итогов и подготовка отчёта.
- Срок реализации проекта
Январь – май 2020 года
- Участники проекта
Учащиеся 1-5 классов, все желающие образовательного пространства школы
- Организация контроля и механизм реализации проекта
Общий контроль за реализацией осуществляет администрация школы. Руководителем проекта является куратор. Проект реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: классные часы, подготовку и оформление выставок, пропаганда правильного и сбалансированного питания через СМИ и личный пример.
- Ожидаемые результаты
Участвуя в проекте, школьники получать необходимую информацию о том, что такое правильное и сбалансированное питание, научатся понимать, почему пища должна быть разнообразной, осознавать, что правильное и сбалансированное питание – основа правильных пищевых привычек.
План – график реализации проекта
«Путешествие в страну правильного питания»
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные | Целевая аудитория, предполагаемое количество участников |
1. | Разработка проекта «Путешествие в страну правильного питания» | ноябрь, декабрь 2019г. | Шукалович Е.П. члены ВО «ДЕГА» | члены ВО «ДЕГА»- 19 |
2. | Организация и проведение Всероссийских уроков безопасности «Правильное питание» - Что такое пища? - Что такое сбалансированное питание? - Что такое режим питания? - Рефлексия «Стена эмоций» | январь 1-2 кл. февраль 3-5 кл. | Чекунов А. Плачкова М. | члены ВО «ДЕГА»- 19 1-5 кл. - 480 |
3. | Урок-игра «В стране правильного питания» с показом мультфильмов - «Путешествие Тани и Вани в стране продуктов» - «Приключения Тани и Вани в стране напитков» - Рефлексия «Стена эмоций» | февраль-март 1-4 кл. | Шпакович К. Хорошева Е. | члены ВО «ДЕГА»- 19 1-4 кл. - 400 |
4. | Организация выставки рисунков и рецептов «Моё любимое блюдо», «Мой любимый рецепт» | март | Арыкпаева А. Журавлёва А. | члены ВО «ДЕГА»- 19 1-5 кл. - 480 |
5 | Создание информационного буклета «Правильное питание» | март | Кукушкин А. Кляйн Д. | члены ВО «ДЕГА»- 19 |
6. | Интерактивный урок «Здоровым быть здорово» - Рефлексия «Стена эмоций» | апрель | Щукина Т. Москвина А. | члены ВО «ДЕГА»- 19 5 класс - 80 |
7. | Подведение итогов реализации проекта. Тестирование «Правильное питание». Рефлексия «Стена эмоций» | май | Шукалович Е.П. члены ВО «ДЕГА» | члены ВО «ДЕГА»- 19 1-5 кл. - 480 |
|
|