Глава II. Экспериментальная работа «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона»

Затем я экспериментально решил проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.

На первоначальном этапе своей работы я разработал анкету «Классика в мобильном телефоне» и провел анкетирование школьников. Результаты проведенных предварительных опросов показали, что классическая музыка пользуется популярностью у наименьшего количества подростков (20%).

В процессе работы над данным проектом было предложено ребятам прослушать классическую музыку и отметить наиболее понравившуюся, которая, по их мнению, может звучать в мобильном телефоне. По результатам опроса составили рейтинг самых популярных классических мелодий (Таблица 1).

Таблица 1.

Рейтинг самых популярных классических мелодий по результатам опроса школьников

Музыкальное произведение
  Бах «Шутка»
  А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)Ж. Бизе «Хабанера»
  Ж. Бизе «Марш Тореадора»
  В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»
  П.И. Чайковский «Щелкунчик»
  Л. Бетховен Соната для фортепиано № 14 до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная», «К Элизе»

 

Ребят, не выбравших ни одно музыкальное произведение, не было, что говорит о неравнодушном отношении к классической музыке. Причем, классическая музыка в современной обработке понравилась больше, чем в оригинальном исполнении. Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений.

На завершающем этапе нашего эксперимента мы провели анкетирование в котором предложили ответить на вопрос «Хотели бы вы эту музыку услышать в оригинальном исполнении, на концерте?» положительно ответили 60 % опрошенных.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке возросло на 40 % с 20%.

Количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке до и после эксперимента.

 

Результаты сравнения данных показывают эффективность популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.

Вывод:

Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей прелести, глубины и значительности, всегда будет в модной и востребованной во всех областях нашей жизни.

В данном исследовательском проекте я раскрыл понятие, происхождение и значение классической музыки. Познакомившись с биографией великих композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Вагнера, Л. Бетховена, П. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова и других, отметили значимость их творчества в мировой культуре и развитии современной музыки.

Я подготовил музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона в оригинальном исполнении и современной обработке (Приложение 2). По результатам опроса школьников составили рейтинг самых популярных классических мелодий.

Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки.

Этот факт подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Действительно, популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если использовать классическую музыку в современной обработке.

Важно не забывать, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивом, нестареющем.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: