Затем я экспериментально решил проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.
На первоначальном этапе своей работы я разработал анкету «Классика в мобильном телефоне» и провел анкетирование школьников. Результаты проведенных предварительных опросов показали, что классическая музыка пользуется популярностью у наименьшего количества подростков (20%).
В процессе работы над данным проектом было предложено ребятам прослушать классическую музыку и отметить наиболее понравившуюся, которая, по их мнению, может звучать в мобильном телефоне. По результатам опроса составили рейтинг самых популярных классических мелодий (Таблица 1).
Таблица 1.
Рейтинг самых популярных классических мелодий по результатам опроса школьников
№ | Музыкальное произведение |
Бах «Шутка» | |
А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)Ж. Бизе «Хабанера» | |
Ж. Бизе «Марш Тореадора» | |
В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле» | |
П.И. Чайковский «Щелкунчик» | |
Л. Бетховен Соната для фортепиано № 14 до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная», «К Элизе» |
|
|
Ребят, не выбравших ни одно музыкальное произведение, не было, что говорит о неравнодушном отношении к классической музыке. Причем, классическая музыка в современной обработке понравилась больше, чем в оригинальном исполнении. Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений.
На завершающем этапе нашего эксперимента мы провели анкетирование в котором предложили ответить на вопрос «Хотели бы вы эту музыку услышать в оригинальном исполнении, на концерте?» положительно ответили 60 % опрошенных.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке возросло на 40 % с 20%.
Количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке до и после эксперимента.
Результаты сравнения данных показывают эффективность популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.
Вывод:
Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей прелести, глубины и значительности, всегда будет в модной и востребованной во всех областях нашей жизни.
В данном исследовательском проекте я раскрыл понятие, происхождение и значение классической музыки. Познакомившись с биографией великих композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Вагнера, Л. Бетховена, П. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова и других, отметили значимость их творчества в мировой культуре и развитии современной музыки.
|
|
Я подготовил музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона в оригинальном исполнении и современной обработке (Приложение 2). По результатам опроса школьников составили рейтинг самых популярных классических мелодий.
Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки.
Этот факт подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Действительно, популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если использовать классическую музыку в современной обработке.
Важно не забывать, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивом, нестареющем.