Технология укладки звена в кривых малого радиуса с применением навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звеньев при их укладке в кривых малого радиуса

Учебно-методический план занятия

Дата: 13.05.2020

Группа: № 2Ц-9-ПХ, 2 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс: целевое обучение.

Преподаватель: Кожемякин С.В.

Тема: Использование инновационных технологий в строительстве железных дорог. Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.

Вид занятия: лекция.

 

1. Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1.Воробьев Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Воробьев, Е.С. Ашпиз, А.А. Сидраков. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 309 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58948

2.Строительство и реконструкция железных дорог: учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 315 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/35/18738/— ЭБ «УМЦ ЖДТ»

3.www.rzd.ru (Сайт ОАО «РЖД»)

 

Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе: Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.

Ежегодно на сети железных дорог растут скорости движения, увеличивается вес поездов, совершенствуются элементы верхнего строения пути. Все эти нововведения требуют постоянной адаптации и оптимизации к местным условиям ремонта и эксплуатации инфраструктуры, а также обеспечения безопасности движения поездов.

 

Введение в обращение тяжеловесных и длинносоставных поездов, а также подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками, как правило, ведет к необходимости выполнять работы по усилению пути, больше внимания при этом должно уделяться вопросам прочности и устойчивости земляного полотна, созданию высокоэффективных систем дренажа, водоотвода и специальных защитных слоев. Особые требования должны предъявляться к качеству балластных материалов.                                                          Исходя из этого, в перспективе должны развиваться следующие технологии ремонта и эксплуатации объектов путевого комплекса.

Технология укладки звена в кривых малого радиуса с применением навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звеньев при их укладке в кривых малого радиуса.

В настоящее время при укладке звеньев железобетонного пути в кривых участках малого радиуса время укладки одного звена составляет до 10–15 минут и требует дополнительного привлечения 10–15 монтеров пути, при этом стрела укладочного крана испытывает значительные динамические нагрузки.

ПКБ И ОАО «РЖД» разработана конструкция навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звена при его укладке, а также технология его использования.

Применение данной технологии обеспечивает сокращение времени цикла укладки одного звена до 3–5 мин, отказ от привлечения дополнительных монтеров пути и существенное повышение безопасности производства работ за счет устранения оттягивания и раскачки звена вручную.

Технологии укладки стрелочных переводов под скоростное и высокоскоростное движение с использованием укладочных комплексов, предусматривающих укладку стрелочного перевода с минимальной разбивкой на блоки.

В настоящее время в России укладка стрелочных переводов производится укладочным краном УК-25СП грузоподъемностью 20тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 12,5 м, укладочным краном УК-25/28СП грузоподъемностью 30тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 25 м, а также стреловыми восстановительными кранами большой грузоподъемности.

В последние годы появился опыт эксплуатации импортной техники, применяемой на сменах стрелочных переводов. Так, на Октябрьской железной дороге было выполнено несколько смен стрелочных переводов с применением различных моделей машины фирмы «Tracklayer», которая обеспечивает подъем блока стрелочного перевода, имеющего массу до тридцати шести тонн и длину до сорока метров, и выполняет его перемещение по месту производства работ с использованием собственного гусеничного хода. Работа машины фирмы «Tracklayer» требует закрытия соседних путей и проведения значительного объема подготовительных работ в части подготовки пути ее передвижения, а также наличия вблизи железнодорожного пути свободной площадки для предварительной сборки стрелочного перевода.

В то же время на Российских железных дорогах начал эксплуатироваться специализированный подвижной состав, позволяющий транспортировать блоки стрелочных переводов с массой, превышающей грузоподъемность укладочного крана УК-25/28СП, однако технических средств для укладки блоков стрелочных переводов массой более 30 тс не существовало.

ПКБ И ОАО «РЖД» разработаны аванпроект и технические требования на комплекс для укладки стрелочных переводов блоками грузоподъемностью 40 тс и технология его использования.

Применение технологий, использующих укладочные краны повышенной грузоподъемности, позволяет уменьшить время производства работ по укладке стрелочного перевода пологих марок за счет его разбивки на меньшее количество блоков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: