Итоговая контрольная работа по истории 8 класс

 1 вариант

1. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался

1) Святейшим Синодом
2) Сенатом
3) Верховным тайным советом
4) Негласным комитетом

2. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.

1) создание коллегий
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) Азовские походы
4) отмена «урочных лет»

3. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Анны Иоанновны? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Г.Греф

2) А. Меншиков
3) Г. Потёмкин

4) А.Остерман
5) Э.Бирон

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) восстание под предводительством Е.Пугачева

2) 1 раздел Речи Посполитой
3) восстание под предводительством К. А. Булавина
4) поражение русских войск под Нарвой

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Название политики Екатерины II, выражавшееся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни по инициативе монарха –реформатора. _________________________

6. Напишите название города, строительство которого показано на картине.

 

7. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).

8. Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году. Ответ запишите словом.

9. Укажите главного соперника России в войнах, в результате которых в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

 

10. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.

«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <...> Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <...> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»

а) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите годы этой войны.

б) В чем по мнению автора заключается отсутствие четкого плана преобразований у Петра 1.

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: