Пересказ сказки с опорой на картинки
Эксперименты с водой и поделка «Кораблик для жучка»
(мелкая игрушка жук, таз с водой, бумажная салфетка, камень, деревянный брусок, ровная веточка/зубочистка, пластилин)
Цель: обследование разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой, изучение свойств воды; развитие ручной моторики; активизация глаголов (плавать, тонуть) в речи.
Взрослый: В сказке Муравей, Жучок и Бабочка. Стали думать. Думали, думали и придумали. Решили они построить кораблик.
- А может быть мы тоже кораблик построим? Чтобы через речку перебраться. Подойди к столу – перед тобой тазик. Что в нем? (Тут вода.)
- Да, вода. А какого она цвета (Она без цвета, прозрачная). Как она пахнет? (Вода не имеет запаха).
- Это будет наша речка. На чём же можно переплыть через неё?
- Посмотри, что лежит на тарелочке? Это: бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Как ты думаешь, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь? Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой? Правильно, салфетка утонула. Интересно, а твоя салфетка утонет? Ребенок, попробует.
|
|
- Опусти салфетку в воду. Посади свой пальчик на салфетку-кораблик. Посмотри, плывёт ли твой кораблик? Правильно, салфетка тонет, мы не можем построить кораблик из салфетки.
-Что лежит в этой тарелочке? (Камень.) Попробуем построить кораблик из камня. Я возьму камень и опущу его в воду. Что происходит? Да, камень утонул. Попробуй, а твой камень утонет или нет? Можно построить корабль из камня? (Нет.) Почему? (Камень тонет.)
-А что лежит в этой тарелочке? (Деревянный брусочек.) Можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает.
- Из чего же можно построить кораблик? (Из деревянного брусочка.)
- Что было в сказке? Полетела Бабочка, принесла листочек, Жучок - дощечку, Муравей- палочку. И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь.
- К нам из сказки пришёл в гости Жучок. Мы построим кораблик и покатаем Жучка на нём. Из чего мы решили строить кораблик? (брусок)
- Возьми брусочек, на него поставьте палочку, пластилином вниз. Получился кораблик, покатай Жучка.