ПП.01 Исполнительская практика, ПП.02 Педагогическая практика

ПП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

                   ПП.02 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

8 семестр:

1. Дайте характеристику базы практики, указав на перечень образовательных услуг, (работ), которые она оказывает.

В школе имеется большой выбор специальностей по видам инструментов, группа раннего эстетического образования.

2. Охарактеризуйте организационную структуру базы практики, указав основные функции её отделов и служб.

Образование, воспитание, раннее эстетическое развитие.

3. Перечислите основные формы деятельности кадрового состава базы практики.

Директор, заместитель директора, заведующие отделений, инспектор по кадрам, заведующий хозяйственной частью, бухгалтерия, преподаватели, концертмейстеры, библиотекарь, обслуживающий персонал.

4. Перечислите функции педагогического состава базы практики.

Воспитательная, образовательная, общеразвивающая.

5. Перечислите функции руководящего состава базы практики.

Управленческие функции, финансовые вопросы, получение, проверка и обработка информации, разработка и реализация решений, контроль и корректировка их выполнения, систематизация и хранение данных по выполненным решениям, планирование потребностей в кадрах.

6. Перечислите функции обслуживающего персонала базы практики.

Обеспечение безопасности оказываемых услуг, оптимизация организационной структуры.

7. Назовите ведомственную принадлежность базы практики.

Министерство культуры.

8. Укажите адрес базы практики и контакты.

660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 19

227-02-62; 227-74-4

9. Назовите источники финансирования базы практики.

Государственный бюджет

10. Назовите форму и систему оплаты труда работникам базы практики.

Сдельная форма, почасовая система оплаты труда.

11.   Перечислите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность базы практики.

Закон «Об образовании», ФГОС, устав.

12. Перечислите обязательный минимум документов, которые необходимы преподавателю для ведения педагогического процесса.

Документ, удостоверяющий личность, трудовая книжка, страховое свидетельство (пенсионное), документ об образовании, справка судебного характера.

13. Назовите основные правила внутреннего трудового распорядка, действующие в образовательной организации.

Порядок увольнения и приема на работу сотрудников, ключевые права и обязанности участников трудового соглашения, режим отдыха и работы, взыскания и поощрения, которые используются в отношении наемных работников.

14. Назовите основные требования охраны труда и пожарной безопасности, действующие в образовательной организации.

Таблицы с планом здания и отмеченными выходами эвакуации, путями следования при ЧС. Исправность техники.

15. Перечислите необходимые для образовательной организации документы, регламентирующие соблюдение правил и норм техники безопасности.

Федеральный закон от 21.12.94 г. №69-ф/з «О пожарной безопасности».

Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ф/з «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Правила противопожарного режима РФ.

16. Перечислите необходимые мероприятия по санитарно-гигиенической аттестации работников образовательной организации.

Дезинфекционные, дезинсекция и дератизационные.

17. Назовите форму ранней диагностики, которую обязан ежегодно проходить педагогический работник.

Медицинский осмотр.

18. Перечислите компоненты материально-технической базы, необходимые для осуществления педагогического процесса в образовательной организации.

Учебно-методические пособия, музыкальные инструменты, оборудования для классов.

19. Каковы формы внеклассной работы с учеником/учениками и их родителями, направленные на повышение их культурно-эстетического уровня?

Родительские собрания, классные часы, посещение театров, концертов (культурные мероприятия).

20. Раскройте роль и значение наблюдательной педагогической практики для практиканта в контексте дальнейшего осуществления должностных обязанностей в системе образовательной организации (в детских музыкальных школах и детских школах искусств (детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях).

Получение определённых знаний, умений и опыта путём наблюдения, анализа и беседы для нахождения собственного метода проведения урока.

 

 

        ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В 8 СЕМЕСТРЕ

ПП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ):

ПП.01 Исполнительская практика, ПП.02 Педагогическая практика

Дифференцированный зачет проводится в счет времени, предусмотренного программой производственной практики.

       На зачет студент предоставляет документы:

Дневник практики (могут быть приложены фото-, видео-, аудиоматериалы, благодарственные письма и т.п., оформленные в виде портфолио)

Отчет по практике

Аттестационный лист

Характеристику с базы практики

Дифференцированный зачет по производственной практике (по профилю специальности) проводится с целью оценки компетенций и формирования практического опыта студентов в форме:

– анализа предоставленных студентом документов;

– ответов на вопросы по проверяемым компетенциям;

– решения кейс-задачи;

– защиты проекта (группой студентов).

                           Вопросы для устной беседы:

1. Назовите основные этапы работы над музыкальным произведением.

Ознакомительный; подготовительный; заключительный.

2. Как вы думаете, чем отличается репетиционная работа в ансамбле от репетиционной работы над сольным репертуаром?

В том, что репетиционная работа в ансамбле подразумевает работу в коллективе, где нужно слушать не только себя, но и других участников ансамбля.

3. Могли бы вы назвать средства музыкальной выразительности?

Лад, мелодия, тембр, регистр, динамика, фактура, агогика.

4. Используете ли вы в процессе работы над музыкальным произведением базовые теоретические знания? Что такое теоретический и исполнительский анализ произведения?

Да. Теоретический анализ – это изучение эпохи, стиля, биографии композитора. Исполнительский анализ – это изучение технической и художественной составляющей в произведении.

5. Используете ли вы в своей исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, помогающие вам в разучивании произведений, а также способствующие вашему профессиональному росту? Какие?

Да. Диктофон, видеозапись.

6. Назовите инструмент, с помощью которого осуществляется настройка.

Камертон, тюнер

7. Как вы думаете, каковы основные обязанности музыкального руководителя творческого коллектива?

Составление расписания репетиций, правильное распределение партий, правильно составленный план репетиций, вдохновение коллектива.

8. Как грамотно выстроить программу концерта? От чего зависит ее выбор? Перечислите необходимую для работы преподавателя в исполнительском классе дидактическую литературу.

Выбор зависит от тематики концерта, от публики, от места проведения концерта. Дидактическая литература должна быть для разных уровней игры.

9. Что такое педагогический совет школы? Назовите основные направления его работы.

Это высший педагогический коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности Управляющего совета школы и администрации.

 

Целями деятельности Педагогического совета являются:

1.Осуществление самоуправленческих начал;

2.Развитие инициативы коллектива;

3.Воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления.

10. Назовите основные направления работы отделения народных инструментов школы.

Специальность, ансамблевое исполнительство, оркестр.

11. Назовите основные направления работы методического объединения отделений народных инструментов школ города Красноярска.

Проведение методических собраний, открытых уроков, презентаций.

12. Назовите основные направления внеклассной деятельности, осуществляемые ДШИ –базой практики.

Организация и проведение концертов, собраний, посещение культурных мероприятий.

13. Что такое поурочный план? Каково его назначение?

Это тщательная проработка конкретного урока, его целей, задач. Помогает простроить логическую цепочку занятия.

14. Перечислите основные содержательные моменты урока, отражаемые в поурочном плане урока.

Начало урока (разыгрывание), проверка домашнего задания, работа над новым материалом, формулировка и запись домашнего задания.

15. Назовите основные возрастные характеристики детей дошкольного возраста.

Рассеянность, утомляемость, неусидчивость, недисциплинированность любопытство.

16. Назовите авторов методик, направленных на развитие исполнительских и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Н.Н. Леонова, Карл Орф, С. И Е. Железновы, И.А. Лыкова, О.П. Радынова……

17. Назовите представителей классических методик преподавания в исполнительском классе народных инструментов.

Лукин, Александров, Чунин, Зеленый, Вольская, Круглов, Варламова, Розанов, Мицкевич, Михайленко, Кузин…

18. Назовите представителей современных методик преподавания в исполнительском классе народных инструментов.

Зеленый, Лукин, Вольская, С. Найко, Ф. Липс, Ю. Шишкин, Имханицкий, Руднев, Домогацкий…..

 

Защита проекта

Защита проекта студентов (группы студентов) представляет собой презентацию решения данной практической задачи во время прохождения ПП.02 Педагогическая практика и демонстрирует освоенные компетенции и сформированный практический опыт.

Практическая задача, подлежащая защите:

Создайте конечный творческий проект, выбрав одну из предлагаемых форм внеклассного мероприятия. В составе учебной группы разработайте сценарный план внеклассного мероприятия с использованием информационно-компьютерных технологий. Составьте пресс-релиз мероприятия и разместите его в сети Интернет. После проведения мероприятия подготовьте презентацию и фото-, видеоматериалы.

Предлагаемые формы внеклассного мероприятия:

а) тематический классный час

б) тематический концерт

в) беседа

г) праздник

д) конкурс

е) концерт

ж) лекция-концерт

з) фестиваль

и) олимпиада.

При подготовке проекта студенту следует руководствоваться следующими критериями:

1) успешность и полнота реализации проекта;

2) степень осознанности, понимания освоенных компетенций и практического опыта;

3) оформление проекта;

4) профессиональная презентация проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: