Тест 12. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым

Вариант 1

 

А1. Какое предложение является односоставным?

□ 1) Тиха украинская ночь.

□ 2) На душе светло.

□ 3) Дорожки не расчищены.

□ 4) Он издалека.

 

А2. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Люблю тебя, Петра творенье.

□ 2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.

□ 3) Построили редут.

□ 4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.

 

А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

□ 1) Гусь свинье не товарищ.

□ 2) Открой дверь.

□ 3) На чужой роток не накинешь платок.

□ 4) Извините, меня ждут.

 

А4. Какое предложение является безличным?

□ 1) После драки кулаками не машут.

□ 2) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

□ 3) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка.

□ 4) За ними надо смотреть в оба.

 

В1. В односоставном предложении, входящем в состав сложного, укажите способ выражения сказуемого.

 

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

 

 

С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.

 

 

Тест 12. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым

Вариант 2

 

А1. Какое предложение является односоставным?

□ 1) Земля в цвету.

□ 2) Мне некуда больше спешить.

□ 3) Убрано поле пшеницы.

□ 4) Хороши вечера на Оби.

 

А2. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Мне направо.

□ 2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.

□ 3) Вилку держим в левой руке, нож — в правой.

□ 4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.

 

А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

□ 1) Соловья баснями не кормят.

□ 2) В садах жгут прошлогоднюю листву.

□ 3) Позвони мне завтра.

□ 4) В гостях хорошо, а дома лучше.

 

А4. Какое предложение является безличным?

□ 1) На тебя заглядеться не диво.

□ 2) Хочешь, я тебя к горам увезу.

□ 3) На сердитых воду возят.

□ 4) Не жди меня скоро.

 

В1. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении.

 

Легко чужими руками жар загребать.

 

 

С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.

 

 

Тест 13. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения

Вариант 1

 

А1. Какое предложение является назывным?

□ 1) Полная тишина.

□ 2) Уже смеркается.

□ 3) Легко на сердце.

□ 4) Снег белый.

 

А2. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения К. Д. Бальмонта?

 

Недвижный камыш. Не трепещет осока.

Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

 

□ 1) 1

□ 2) 2

□ 3) 3

□ 4) 4

 

А3. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Не жалею, не зову, не плачу…

□ 2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…

□ 3) Подойди, пожалуйста.

□ 4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.

 

А4. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

□ 1) Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — голову.

□ 2) Если она захочет встретиться, то позвонит.

□ 3) Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а волк побежал по короткой.

□ 4) Мне исполнилось пятнадцать, а тебе?

 

В1. Напишите цифрами номера предложений, в которых есть несогласованное определение (несогласованные определения).

 

(1)Дворец. (2)Классная комната королевы. (3)Широкая доска в резной золотой раме. (4)Парта из розового дерева.

 

 

С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях.

 

 

Тест 13. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения

Вариант 2

 

А1. Какое предложение является назывным?

□ 1) Ветрено и сыро.

□ 2) Холодает.

□ 3) Лёгкий ветерок.

□ 4) Утро туманно.

 

А2. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А. А. Фета?

 

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело.

Я ничего не пойму.

 

□ 1) 1

□ 2) 2

□ 3) 3

□ 4) 4

 

А3. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) С вечера всё спится, на дворе темно.

□ 2) Во всём утомленье, глухое, немое.

□ 3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.

□ 4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.

 

А4. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

□ 1) Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит.

□ 2) Руслан сначала победил Рогдая, а потом — Черномора.

□ 3) Это происшествие по радио освещалось слабо, а по телевизору — широко.

□ 4) Я скучаю по тебе, а ты?

 

В1. Прочитайте фрагмент стихотворения К. Д. Бальмонта «Родное». Напишите цифрами номера предложений, которые являются назывными.

 

(1)Воздушность ив. (2)Цветы родных полей.

(3)Апрельский сон с его улыбкой маю.

(4)Я целый мир прошёл в мельканье дней,

Но лучше вас я ничего не знаю.

 

 

С1. Напишите, с какой целью употребляются назывные предложения в поэзии.

 

 

Тест 14. Однородные члены (ОЧ)

Вариант 1

 

А1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Однородными могут быть любые члены предложения.

□ 2) ОЧ могут иметь при себе зависимые слова.

□ 3) Однородные члены всегда выражаются одной частью речи.

□ 4) В предложении может быть больше одного ряда ОЧ.

 

А2. Какой союз является разделительным?

□ 1) ни… ни

□ 2) зато

□ 3) как… так и

□ 4) то… то

 

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) За дверью послышался не то смех, не то плач.

□ 2) Последнее время приходилось работать и день и ночь.

□ 3) Овощи не только вкусны, но и полезны.

□ 4) Говорил он бойко, однако, бестолково.

 

А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

□ 1) Медведи — животные большие сильные да и ловкие.

□ 2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.

□ 3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

□ 4) Стоял тихий сентябрьский денёк.

 

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

□ 2) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

□ 3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.

□ 4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

 

В1. Напишите, к какой группе относится союз в предложении.

 

Хуже всего ждать да догонять.

 

 

С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.

 

 

Тест 14. Однородные члены (ОЧ)

Вариант 2

 

А1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается союзами или только интонационно.

□ 2) Повторяющиеся слова являются однородными членами.

□ 3) Однородные члены могут быть распространёнными.

□ 4) Определения-эпитеты обычно бывают однородными.

 

А2. Какой союз является противительным?

□ 1) либо

□ 2) не то… не то

□ 3) не только… но и

□ 4) однако

 

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.

□ 2) Не слышно ни стука, ни шороха.

□ 3) Мой компьютер старенький, зато надёжный.

□ 4) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.

 

А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

□ 1) На стол постелена красивая льняная скатерть.

□ 2) Что ты встал ни свет ни заря?

□ 3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.

□ 4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

 

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Крупнейшие реки Западной Сибири, а именно: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.

□ 2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

□ 3) За туманом не видно ни поля, ни леса.

□ 4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

 

В1. Напишите, к какой группе относится союз в предложении.

 

Мал золотник, да дорог.

 

 

С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: