Андрей, Игорь, Сережа и Вова участвуют в соревнованиях по бегу-Андрей бежит за Игорем. Игорь бежит медленнее Вовы. Сережа бежит быстро. Кто из мальчиков бежит впереди всех?

Саша и Коля договорились в выходные пойти в кино.

Поэтому Коля остался у Саши и помог другу.




Цель. Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно-следственные зависи­мости.


• Прочитай задачу. Подчеркни красным карандашом только те
данные в условии, которые потребуются, чтобы ответить на
вопрос задачи. Зачеркни синим карандашом лишние данные
из условия.








Андрей, Игорь, Сережа и Вова участвуют в соревнованиях по бегу-Андрей бежит за Игорем. Игорь бежит медленнее Вовы. Сережа бежит быстро. Кто из мальчиков бежит впереди всех?

• Используя рисунок, реши задачу. Проведи на файле отрезки,
показывающие, как бежал каждый из мальчиков. Убери из
файла лист бумаги, которым были закрыты правильные
ответы, и проверь свою работу.




Цель. Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать пере­носный смысл пословиц.


• Прочти пословицы. В каждой тройке пословиц две связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найди лишнюю пословицу.

• Рассмотри рисунки. Соедини стрелками рисунок и подходящие ему по смыслу пословицы.

 

• Наряд соколий, а походка воронья.

• Очи орлиные, а крылья комариные.

• И воробей не живет без людей.

• Пчела жалит жалом, а человек-словом

• Одна пчелка не много меду натаскает.

• Одним конем всего поля не объедешь.

 

• За двумя зайцами погонишься -одного не поймаешь.

• Трусливому зайке и пенек - волк.

• Двух зайцев гонять - ни одного не поймать.



 


 
Цель. Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим со­отнесением их пространственного расположе­ния), развитие тонкости анализа.


• Какие детали в рисунке справа расположены не так как на рисунке слева?

• Какими квадратами нужно заменить детали в узоре справа, чтобы рисунки стали одинаковыми?

• Помощь: раздели рисунки на квадраты размером 1,5 см на 1,5 см. Сравни каждый элемент узоров в отдельности и найди несоответствующие части.


 
Цель. Формирование умения правильно использовать (упот­реблять) предлоги, обозначающие пространственные отно­шения.


Покажи котенка внутри шкафа, собаку за коробкой и перед коробкой, абажур над столом, котенка под креслом, за шкафом, в шкафу, на стуле, в ящике стола.

ОТВЕТЬ НА  ВОПРОСЫ:

—Куда спрятался котенок? (В шкаф, за шкаф, под кресло.)

—Где сидит котенок? (На стуле, в ящике.)

—Где находится собака? (За коробкой, перед коробкой.)

Составь словосочетания, отвечая на вопрос «Где находится...?». Напри­мер: Котенок в шкафу.



Цель. Формирование с помощью схемы навыков выделе­ния предлогов как самостоятельных отдельных слов.


Я буду читать предлоги, а ты показывай, где находится человечек-предлог (в коробке, под коробкой, на коробке, за коробкой, вылезает из коробки).

Запомни слова-предлоги «на», «за», «под» и др. Составь предложение с любым предлогом.


Цель. Обучение составлению рассказа по серии последовательных картинок.


Рассмотри картинки. По ним можно составить рассказ. Картинки пере­путаны. Подумай и определи последовательность событий. В малень­ких квадратах поставь нужные цифры. Прочитай карточки с предложе­ниями и подумай, к каким картинкам они относятся. Для какой картин­ки карточки не хватает? Составь предложение по этой картинке.


 


Цель. Упражнения в выделении и четком произне­сении первого звука слов разной слоговой структу­ры. Расширение запаса видовых понятий по теме «Птицы и насекомые», дифференциация указан­ных родовых понятий. Упражнения в исключении 4-го лишнего предмета, самостоятельная группи­ровка изображений по категориальному принципу (птицы — насекомые).


Рассмотри картинки, помещенные в верхнем ряду. Три из них можно

объединить в одну группу и назвать обобщающим (общим) словом, а

четвертая — лишняя. Назови обобщающее слово. Какой предмет

лишний? Почему?

Назови каждую картинку. Постарайся произносить слово так, чтобы

первый звук в нем был ясно слышен. Чем похожи эти слова? Напиши

в маленьком квадрате букву С.

Рассмотри картинки во втором ряду. Распредели все картинки на две

группы: насекомые и птицы.



Цель. Обучение построению высказываний. За­крепление знания названий трудовых обязаннос­тей, соответствующих различным строитель­ным специальностям.


Прочитай каждую карточку и соедини ее с соответствующей картинкой. Расскажи о работе штукатура, плиточницы, монтера, стекольщика, маляра, которых ты видишь на рисунках. Как назвать общим словом все эти профессии?

Составь предложения, соединив карточки с названиями строитель­ных специальностей и карточки с описанием трудовых действий. Кто какую работу должен выполнять?



Цель. Обучение построению высказываний о на­значении отдельных предметов (из 2—3 предложе­ний). Формирование обобщающего понятия «меди­цинские принадлежности», введение в активный словарь точных наименований предметов.


Рассмотри рисунки. Расскажи, какие медицинские принадлежности нужны врачу, а какие — медицинской сестре.































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: