Саша и Коля договорились в выходные пойти в кино.
Поэтому Коля остался у Саши и помог другу.
Цель. Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости.
• Прочитай задачу. Подчеркни красным карандашом только те
данные в условии, которые потребуются, чтобы ответить на
вопрос задачи. Зачеркни синим карандашом лишние данные
из условия.
Андрей, Игорь, Сережа и Вова участвуют в соревнованиях по бегу-Андрей бежит за Игорем. Игорь бежит медленнее Вовы. Сережа бежит быстро. Кто из мальчиков бежит впереди всех?
• Используя рисунок, реши задачу. Проведи на файле отрезки,
показывающие, как бежал каждый из мальчиков. Убери из
файла лист бумаги, которым были закрыты правильные
ответы, и проверь свою работу.
Цель. Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать переносный смысл пословиц.
• Прочти пословицы. В каждой тройке пословиц две связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найди лишнюю пословицу.
|
|
• Рассмотри рисунки. Соедини стрелками рисунок и подходящие ему по смыслу пословицы.
• Наряд соколий, а походка воронья.
• Очи орлиные, а крылья комариные.
• И воробей не живет без людей.
• Пчела жалит жалом, а человек-словом
• Одна пчелка не много меду натаскает.
• Одним конем всего поля не объедешь.
• За двумя зайцами погонишься -одного не поймаешь.
• Трусливому зайке и пенек - волк.
• Двух зайцев гонять - ни одного не поймать.
Цель. Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.
• Какие детали в рисунке справа расположены не так как на рисунке слева?
• Какими квадратами нужно заменить детали в узоре справа, чтобы рисунки стали одинаковыми?
• Помощь: раздели рисунки на квадраты размером 1,5 см на 1,5 см. Сравни каждый элемент узоров в отдельности и найди несоответствующие части.
Цель. Формирование умения правильно использовать (употреблять) предлоги, обозначающие пространственные отношения.
Покажи котенка внутри шкафа, собаку за коробкой и перед коробкой, абажур над столом, котенка под креслом, за шкафом, в шкафу, на стуле, в ящике стола.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
—Куда спрятался котенок? (В шкаф, за шкаф, под кресло.)
—Где сидит котенок? (На стуле, в ящике.)
—Где находится собака? (За коробкой, перед коробкой.)
Составь словосочетания, отвечая на вопрос «Где находится...?». Например: Котенок в шкафу.
|
|
Цель. Формирование с помощью схемы навыков выделения предлогов как самостоятельных отдельных слов.
Я буду читать предлоги, а ты показывай, где находится человечек-предлог (в коробке, под коробкой, на коробке, за коробкой, вылезает из коробки).
Запомни слова-предлоги «на», «за», «под» и др. Составь предложение с любым предлогом.
Цель. Обучение составлению рассказа по серии последовательных картинок.
Рассмотри картинки. По ним можно составить рассказ. Картинки перепутаны. Подумай и определи последовательность событий. В маленьких квадратах поставь нужные цифры. Прочитай карточки с предложениями и подумай, к каким картинкам они относятся. Для какой картинки карточки не хватает? Составь предложение по этой картинке.
Цель. Упражнения в выделении и четком произнесении первого звука слов разной слоговой структуры. Расширение запаса видовых понятий по теме «Птицы и насекомые», дифференциация указанных родовых понятий. Упражнения в исключении 4-го лишнего предмета, самостоятельная группировка изображений по категориальному принципу (птицы — насекомые).
Рассмотри картинки, помещенные в верхнем ряду. Три из них можно
объединить в одну группу и назвать обобщающим (общим) словом, а
четвертая — лишняя. Назови обобщающее слово. Какой предмет
лишний? Почему?
Назови каждую картинку. Постарайся произносить слово так, чтобы
первый звук в нем был ясно слышен. Чем похожи эти слова? Напиши
в маленьком квадрате букву С.
Рассмотри картинки во втором ряду. Распредели все картинки на две
группы: насекомые и птицы.
Цель. Обучение построению высказываний. Закрепление знания названий трудовых обязанностей, соответствующих различным строительным специальностям.
Прочитай каждую карточку и соедини ее с соответствующей картинкой. Расскажи о работе штукатура, плиточницы, монтера, стекольщика, маляра, которых ты видишь на рисунках. Как назвать общим словом все эти профессии?
Составь предложения, соединив карточки с названиями строительных специальностей и карточки с описанием трудовых действий. Кто какую работу должен выполнять?
Цель. Обучение построению высказываний о назначении отдельных предметов (из 2—3 предложений). Формирование обобщающего понятия «медицинские принадлежности», введение в активный словарь точных наименований предметов.
Рассмотри рисунки. Расскажи, какие медицинские принадлежности нужны врачу, а какие — медицинской сестре.