Список использованных источников

03:43

ПредыдущийПроигратьСледующий

00:11 / 08:41

Включить звук

Во весь экран

Копировать видео ссылку

Проиграть / Остановить

Выключить / Включить звук

Сообщить о проблеме

Язык

Mox плеер

К основным видам рекламы относятся следующие [27].

Интернет при грамотной организации и «раскрутке» сайта может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, ближайших концертных программах, промоушен-акциях и др. Хороню, если сайт предполагает некий интерактив, например возможность задать вопрос и получить отпет, а также возможность резервирования столиков.

Наружная реклама - неотъемлемая деталь любого ресторана. Каждый ресторан должен иметь вывеску (это является обязательным требованием). Дополнительно для удобства нахождения ресторана можно разместить информацию на кронштейнах, штендерах, а также привлечь зазывал. Например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.

Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь паспорт рекламного места [18].

Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана - это буклеты, листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных или других развлекательных коллективов, то можно разместить информацию о таких событиях.

Почтовая рассылка - это реклама, которую можно эффективно использовать в тех случаях, когда вы примерно представляете, кто ваши основные клиенты.

Если ресторан рассчитан на посещение жителями из ближайших домов или служащих расположенных рядом офисных зданий, то целесообразно известить их об этом.

Кроме того, если ресторан имеет определенную направленность, то нужно ориентировать рассылку именно на эту целевую аудиторию.

Реклама и средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем конкретный ресторан отличается от многих-других. Что именно может заставить людей приехать именно в данный ресторан, например, с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объяв`есс.

Сувенирная продукция (фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр.) будет хорошей рекламой, если она соответствует стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть разметен фирменный знак заведения.

РR (паблик рилейшнз). Технология РR позволяет создать благоприятное мнение о ресторане у значимого для бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. РR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушен-акций [21].

К разработке новых услуг для ресторана следует подходить крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением старого, что привлекает в ресторан постоянных клиентов, и созданием нового для привлечения других посетителей. Все изменения можно разделить на две группы.

1-я группа - это мероприятия по улучшению качества обслуживания. К ним относятся замена старого оборудования более совершенным, усиление контроля за качеством обслуживания, улучшение качества используемых ингредиентов блюд, корректировка меню и т.п.

2-я группа - это мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных. К ним можно отнести:

- проведение презентаций;

- организацию новогодних банкетов, специальных культурно-досуговых мероприятий к другим праздникам (в такие дни можно предлагать специально разработанное меню);

- выдачу (продажу) постоянным посетителям или сделавшим большой заказ карточки постоянного клиента, иначе - клубной карты, дающей возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном; карты можно ранжировать в зависимости от количества посещений данного ресторана или от общей суммы сделанных заказов;

- организацию специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т. П.;

- организацию дней национальных кухонь, специальных детских программ и пр. Однако нужно заметить, что предложение специальных блюд, которых не было в ассортименте ресторана, по существующим правовым положениям не предусматривается (в частности, в Москве). Поэтому этот вопрос необходимо продумать заранее [21].

Выводы по первой главе работы.

Главной задачей общественного питания является предоставление платных услуг населению в форме общественно организованного питания. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство, реализацию и организацию потребления готовой продукции. Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору.Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда - противоречивы. Новым аспектом для общественного питания является стремление части населения к получению «здорового питания» и формированию рациона с учетом состояния собственного здоровья. Еще одним новым направлением является развитие системы «корпоративного питания».Специалисты ресторанного сервиса считают, что самый актуальный сегодня формат - демократичные заведения со средним чеком от 150 руб. В эту категорию попадают кофейни, пиццерии и другие предприятия быстрого обслуживания. Отечественный ресторанный рынок в настоящее время продолжает формироваться и появление каких-то новых тенденций и явлений происходит практически непрерывно.

Список использованных источников

1 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.92.

2 ГОСТ 50762-2007. Общественное питание. Классификация предприятий

3 ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.

4 ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования

5 Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: БРИ, 2004.

6 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2003.

7 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие // Под ред. Проф. Н.П. Любупшн. - М.: ЮНИТИ, 2003.

8 Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2005.

9 Барное дело: Учебник / Е.И. Иванникова, Т.В. и др. - М.: Мастерство, 2002.

10 Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новое издание, 2006.

11 Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М., 2002.

12 Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М: Аспект Пресс, 2005.

13 Волкова И.В., Миропольский Я. И., Мумрикова Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта: Наука, 2002.

14 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник для вузов -М: 2000. - 558 с.

15 Данько Т.П., Окрут З.М., Скомарцев Н.З. Управление торговлей: Учебник.- М.: Экономика, 1995.

16 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 700 с.

17 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2004.

18 Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность: Учеб. Пособие. - Екатеринбург, УрГЭУ, 2000.

19 Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2003.

20 Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. Пособие. - 3-е изд., испр. И доп. - Мн.: Новое знание, 2003.

21 Калашников Б.В. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания. - М.: Проспект, 2004.

22 Котлер Ф. Основы маркетинга. -- М.: Прогресс, 2000.

23 Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

24 Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2002.

25 Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. - М.: Экзамен, 2000.

26 Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер,2002.

27 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. - М.: Академия, 2003.

28 Никишин В.В. Маркетинг торговли. Теория и методология. - М.: Экономика, 2003.

29 Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. Пособие. - М.: КРОНОС, 2006.

30 Общественное питание. Сборник документов. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006.

31 Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М.В. Виноградова, З.И. Панина - Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

32 Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Высш. Шк., 2002

33 Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г. М. Зайко - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

34 Организация производства на предприятиях общественного питания/ Л.А. Радченко. - Ростов Н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004.-352 с.

35 Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2005.

36 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2000.

37 Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

38 Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 336 с.

39 Технология ресторанного обслуживания / М. И. Белошапка. - М.: Издательский центр Академия, 2004.

40 Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие / Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

41 Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.

42 Федцов В.Г. Культура сервиса. - М.: Издательство Приор, 2000. - 208 с.

43 Чернов В.А. Экономический анализ: Учеб. Пособие для ВУЗов // Под ред. проф. Д.э.н. МЛ Баканов. - М.: ЮНИТИ, 2003.

ВВЕДЕНИЕ Индустрия гостеприимства является одним из самых важных элементов социальной сферы. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения. Важнейшим элементом в гостиничном обслуживании является деятельность предприятия питания. Для большинства клиентов уровень гостиницы напрямую связан с качеством системы питания. Именно поэтому, так важно организовать грамотное функционирование предприятия питания при гостинице. С точки зрения коммерческой выгоды, наибольшую прибыль приносит основной вид деятельности гостиниц - сдача номерного фонда. Однако деятельность предприятия питания является одной из тех критических точек, которые позволяют определить категорию гостиницы [38]. Организация питания в гостиницах - очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Предприятия питания в гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность предприятия питания в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом предприятии [59]. Актуальность разработки поощрительных программ для гостей на предприятиях питания при гостиницах обусловлена тем, что введение новых поощрительных программ позволяет создать положительный имидж, как предприятия питания, так и самой гостиницы, что приведет к увеличению потока посетителей в целом и, следовательно, увеличению прибыли гостиницы

1.4 Классификация ресторанов Неотъемлемой частью индустрии общественного питания являются рестораны. Они играют очень важную роль в обслуживании посетителей. Благодаря тому, что из года в год расширяются и меняются запросы посетителей, рестораны приобретают специфические черты. Ресторан — это место, где клиенты получают удовольствие. Источником этого удовольствия, во-первых, является вкусная и качественная еда, во-вторых, уютная и благожелательная окружающая обстановка, и наконец, в-третьих, отличное обслуживание и высокий уровень сервиса. Необходимо отметить, что успешность любого ресторана, прежде всего зависит от правильной стратегии ведения бизнеса, от контроля за ведением бизнеса. Существует такое понятие как «Философия ресторанного бизнеса». Если в ресторане существует это понятие, то прежде всего для клиентов будет доступна «Политика качества». Этот документ представляет собой формальное изложение тех идей компании, которые направлены на создание имиджа и путем, с помощью которых он достигается в глазах посетителей. Сегодня открыто большое количество ресторанов. Все они ориентированы на клиентов различного уровня. В зависимости от этого каждый ресторан предлагает услуги в соответствии со своей клиент ориентированностью. Поэтому услуги в каждом ресторане различные, что является их отличительной чертой. В связи с тем, что в настоящее время существует очень много самых разнообразных ресторанов, существует так же и большое количество вариантов классификаций. 14 Самая распространенная классификация ресторанов по ГОСТ 30389- 2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». Согласно этого документа рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: - "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров; - "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров; - "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров. Согласно ассортимента реализуемой продукции рестораны подразделяются на специализированные (мясной, рыбный, пивной, сырный, ресторан вегетарианский, ресторан гастрономический, ресторан диетический, ресторан национальной (этнической) кухни, ресторан смешанной кухни, ресторан европейской кухни. По интересам и месторасположению рестораны подразделяются на: клубный ресторан (ресторан-салон); спорт-ресторан; ресторан - ночной клуб; ресторан при гостинице и иных средствах размещения для обслуживания в номерах (room-service); ресторан выездного обслуживания; вагон-ресторан и другие. 15 По методам и формам обслуживания, применяемым в ресторанах, различают Рестораны с полным обслуживанием официантами; с частичным обслуживанием официантами; с полным самообслуживанием; ресторан выездного обслуживания; рестораны с открытой кухней По технике управления и применяемых технологий обслуживания рестораторами предлагается иная классификация. Ресторан гастрономический. В таком ресторане предлагаются блюда, имеющие сложную рецептуру. Он имеет название гастрономический, поскольку основной его задачей является продемонстрировать посетителям шедевры кулинарного искусства. Оплата производится клиентами после закрытия счета. Обслуживание осуществляется официантами за столиками. В таких ресторанах предлагается большой выбор алкогольных напитков, особенно вин. Меню разнообразное и постоянно меняется в зависимости от наличия продуктов и времени года. Ресторан повседневный (casual). Этот тип ресторанов еще называют «демократичный». Основным отличием от гастрономического ресторана является ассортимент предлагаемых блюд. Здесь на готовятся изысканные блюда, возможно даже приготовление блюд заранее и использование полуфабрикатов. Обслуживание осуществляется официантами и за столиками. Паб. Название «паб» от английских слов «public house». В переводе с английского это означает «публичное заведение». Основным видом деятельности пабов является продажа алкогольных напитков для распития. Некоторые пабы имеют свою небольшую пивоварню. Ассортимент пива, подаваемого в пабах должно соответствовать любому вкусу посетителей. Обычно в пабах подается любое пиво начиная с пива, которое разливается из кранов и заканчивая кеговым пивом. Владелец паба называется «пабликэн» в переводе трактирщик. Основной гордостью любого паба является пиво, сваренное в нем. Помимо пива в пабах представлены и другие алкогольные напитки – вино, ликеры, коктейли, а так же и безалкогольные напитки. Почти 16 во всех странах пабы являются не только питейными заведениями. Закуска в пабах предлагается специфическая – свиные ребрышки, соленые закуски, чтобы вызвать жажду у посетителей. После того как появились устройства, которые определяют уровень алкоголя в крови, еда стала более важной частью меню заведения. Сегодня в пабах предлагаются не только закуски, но и завтраки и обеды. Так же в настоящее время появились пабы где уделяется большое внимание качественной еде. Они получили название гастропабы. Окна пабов, которые находятся в городе, обычно делаются из темного стекла. Это создает уютную обстановку и помогает посетителям расслабиться. Как правило, пабы имеют своих постоянных клиентов. Посетители выбирают пабы, которые находятся недалеко от их дома или работы. И эти заведения становятся для них обычным местом встречи с друзьями. В классическом виде паб может предлагать своим клиентам временное жилье. Так же в пабах проводят традиционные игры в виде бильярда, дартса, крибриджа, домино. В последние годы популярными становятся тематические вечеринки, специальные турниры, караоке. В чистом виде в России этот вид ресторанов встречается не так часто. Это особый ресторан. Расплачивается клиент непосредственно по счету за барной стойкой. В функции официантов входит в основном уборка столиков в зале. Выбор блюд в пабах небольшой и блюда простые в изготовлении, кухня имеет маленькие размеры. Обычно такие заведения оборудованы телеэкранами, на которых транслируются различные спортивные мероприятия или идет показ музыкальных клипов. Но несмотря на все это, пабы остаются заведениями, где распитие пива и встречи с друзьями являются главным занятием. Бар – это питейное заведение. Оно предлагает своим посетителям алкогольные напитки. Некоторые бары предлагают клиентам и еду. Бар может быть частью обычного ресторана или кафе. Название бар произошло от названия специальной стойки, которая и разделяет бармена от клиента. 17 Сзади барной стойки обычно располагаются различные полочки и шкафчики, которые заставлены бутылками с алкогольными напитками, бокалами, фужерами. Если бар является частью ресторана, то сидя за барной стойкой можно также заказывать блюда из основного меню ресторана. Быстрое обслуживание (quick-service). В отличие от всех вышеперечисленных предприятий, это предприятий характеризуется использованием метода самообслуживания и отсутствием официантов. Для такого типа предприятий общественного питания характерно использования при приготовлении блюд замороженных полуфабрикатов. Собственно, этот фактор дает возможность быстро обслужить большое количество посетителей. Данный вид нашел распространение в пиццериях. Fast-food. Эти заведения являются сетевыми. Они отличаются наличием жестких стандартов при изготовлении пищи и в обслуживании. Ассортимент таких заведений очень узок, более того в любом месте он одинаков. Одним из наиболее распространенных фаст-фудов в мире является МакДональс, в Красноярске KFC. Кейтеринг. Это выездное обслуживание, проведение банкетов на другой территории. Как правило, используется большое количество продуктов, но оплата вносится в начале, поэтому не остается нереализованная продукция.

 

КАФЕ

Введение

 

Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания. Его роль на современном этапе предопределяется характером и масштабом потребностей, которые данная отрасль призвана удовлетворять. Удовлетворение этих потребностей – функция одновременно и социальная и экономическая. Оттого, как она выполняется, зависят здоровье, работоспособность, настроение, качество жизни людей.

Сегодня общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.

Однако за последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели не только к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами

государственной власти, но и к новым подходам к требованиям в организации общественного питания.

В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Выполнение предприятиями общественного питания своей основной функции предполагает наличие ряда условий, а именно: они должны располагать квалифицированными кадрами, зданиями и сооружениями, оборудованием, инвентарем и, конечно, продуктами питания. Для реализации основной функции предприятий общественного питания должны:

· изучать запросы и требования потребителей;

· определять потребности в продуктах питания;

· устанавливать и поддерживать связи с поставщиками;

· создавать условия для приема пищи;

· готовить пищу, порционировать и отпускать ее;

· осуществлять расчеты с клиентами за оказанные услуги;

· рекламировать услуги.

Переход России к рыночной экономике определил новые условия деятельности предприятий общественного питания, для выполнения которых необходимо значительно повысить уровень руководства предприятиями, осуществить наиболее рациональную организацию производства и обслуживания потребителей, улучшить качество профессиональной подготовки, повысить уровень знаний специалистов.

 

Важная роль в реализации этой задачи отводится специалисту общественного питания новой формации – коммерсанту, который должен обладать универсальными знаниями в области организации питания, права, экономических отношений на внутреннем и внешнем рынке, уверенно ориентироваться в вопросах управления, выбора партнеров по бизнесу, маркетинга, психологии потребителя.

 

Характеристика кафе

 

Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. На классы не подразделяется.

В кафе реализуются горячие и холодные напитки, мучные, кулинарные и кондитерские изделия, сладкие блюда и мороженое. Они могут работать как на полуфабрикатах, так и на сырье.

В зависимости от ассортимента реализуемой продукции выделяют кафе-мороженое, кафе кондитерские (как вариант – чанные, кофейные) и молочные (как вариант – творожные, яичные) кафе.

Кафе-мороженое реализует разнообразные сорта мороженного с наполнителями и без них, коктейли, кофе, кондитерские изделия, плоды и ягоды.

Кафе кондитерские располагают большим ассортиментом мучных кондитерских изделий, разнообразными горячими и прохладительными напитками, сладкими блюдами.

Кафе молочные имеют широкий ассортимент кисломолочной продукции, молочных коктейлей, мороженого, сладких и кондитерских изделий.

Кондитерские и молочные кафе могут организовываться по типу кафе-автоматов с соответствующим ассортиментом продукции.

По контингенту потребителей кафе могут подразделяться на детские, молодежные и др.

Кафе детские предназначены для обслуживания посетителей с детьми, а также детей – экскурсантов или туристов. В них предлагается большой ассортимент горячих и прохладительных напитков, сладких блюд, мучных изделий, плодов, ягод. Кроме того, в меню включают холодные и горячие вторые блюда, супы, кисломолочные продукты, мороженое.

Молодежные кафе создаются на базе действующих общедоступных предприятий, а также на базе столовых при производственных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях, как правило, по типу самообслуживания. В них реализуют горячие и прохладительные напитки, сладкие и вторые горячие блюда, кондитерские изделия.

Разновидностью кафе является кафетерий, который организуется преимущественно при крупных продовольственных и универсальных магазинах. Предназначен для реализации и потребления на месте горячих напитков, молока, кисломолочных продуктов, молочных коктейлей, свежевыжатых соков, бутербродов, кондитерских изделий и других товаров, не требующих трудоемких операций по подготовке их к продаже. Реализация алкогольных напитков не допускается. Расчет с потребителями производится через буфетчика

. ВВЕДЕНИЕ Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов; предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях. Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства стало переходить на рыночные отношения. Переход экономики России к рынку отразился на состоянии и развитии общественного питания, так как общественное питание в рыночных условиях становится более востребованным. Важным условием развития и укрепления материально-технической базы общественного питания является планомерное оснащение предприятий технологическим, холодильным и торговым оборудованием и его непрерывное совершенствование. Технический прогресс в общественном питании означает создание и внедрение принципиально новых орудий труда, разработку и применение передовой технологии, комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, улучшение качества пищи и организации обслуживания потребителей, автоматизацию управления. Наиболее важным среди этих направлений технического прогресса в общественном питании является внедрение нового и совершенствование действующего оборудования. Технический прогресс невозможен без разработки и 8 внедрения новейшей техники, эффективного использования всех технических средств, находящихся на вооружении данной отрасли. Именно технике, и прежде всего новейшей, принадлежит революционизирующая роль в развитии и повышении эффективности общественного производства. За последние годы произошли заметные изменения в системе организации общественного питания, а именно, сеть предприятий общественного питания увеличилась, значительно повысились показатели обеспеченности, улучшились качество и организация обслуживания [1]. Однако потребности в предприятиях, ориентированных на семейный, детский и молодежный досуг практически не удовлетворяются. Для покрытия дефицита многие рестораны и кафе стали создавать отдельные детские меню, организовывать детские игровые комнаты, устраивать театрализованные представления и детские конкурсы. Открытие современных предприятий питания детского, молодежного и семейного досуга позволит восстановить инфраструктуру досуга и отдыха населения, питания по доступным ценам, удовлетворить потребность в услугах общественного питания всех категорий населения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Панова, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. / Л. А. Панова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 320 с. 2. ГОСТ Р 50762 – 2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – М.: Издательство стандартов, 2008. 3. Свод правил. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. 4. Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественного питания. / Т. Т. Никуленкова, Г. М. Ястина. – М.: КолосС, 2008. – 247 с. 5. Николаева, Т. И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие. / Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова. – М.: КноРус, 2009. – 400 с. 6. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие. / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. – М.: Магистр, 2011. – 557 с. 7. Здобнов, А. И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. / А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко. – М.: ИКТЦ «Лада», 2009. – 680 с. 8. Строительные нормы и правила. СНиП II-Л.8-71. Предприятия общественного питания. Нормы проектирования. 9. Нормы оснащения предприятий общественного питания посудой, столовыми приборами, мебелью и кухонным инвентарем. 10. Санитарные правила и нормы. СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация зданий. 11. Коева, В. А. Охрана труда в предприятиях общественного питания. / В. А. Коева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 221 с. 105 12. ФЗ РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ. 13. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ. 14. ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. – М.: Издательство стандартов, 2001. 15. ПОТ Р М-011-2000. Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании. 16. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. 17. ГОСТ 12.1.005-99. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 2000. 18. Строительные нормы и правила. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. 19. ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. – М.: Издательство стандартов, 1992. 20. ГОСТ 12.2.124-90. ССБТ. Оборудование продовольственное. Общие требования безопасности. – М.: Издательство стандартов, 1991.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: