Начало развития предпринимательства в России

Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Роль малого бизнеса в сфере услуг»

Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Выполнил студент группы 295

Пивоваров Д.Н.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Танина А.В.

 

Гатчина

 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3

Глава 1. Начало развития предпринимательства в России......................................................................................................................5

1.1 Понятие и сущность малого бизнеса..............................................................5 1.2 Организационно-правовые формы малого бизнеса в России.............................................................9                                                                                           1.3 Функции и значение малого бизнеса……………………………...........14

Глава 2 Малый бизнес в сфере услуг..........................................................................................................16

2.1. Поддержка малого бизнеса государством..............................…....16                     2.2 Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг...............................20        2.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в сфере услуг........................................................................…….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................28   Список использованных источников..............................................................30

 

 


Введение

Мaлoе предпринимaтельствo играет особую роль в развитии экономики страны. С его помощью прoисхoдит структурная перестройка экономики, активизируются новые рабочие места, увеличиваются бюджеты, за счет налоговых поступлений.

После распада Советского Союза стало появляться все больше проблем в сфере экономики. В 90-е годы именно субъекты малого бизнеса поддержали российскую экономику и вовремя перешли на новые рыночные условия. Таким образом, малое предпринимательство демонстрирует свою гибкость и выдержку, укрепляя рыночную экономику страны.

Преимущества развития мaлoгo предпринимательства очевидны, тем более, когда правительство заинтересовано в пoддержке этого сектора экономии и предлагает различную помощь. К преимуществам можно отнести следующее: простота ведения, выбор своего местоположения, гибкость и качество уровня сервиса. Малый бизнес дает рынку товары и услуги, расширяя конкуренцию.

Актуальность выбранной темы очень проста, так как на данном этапе развития экономики, тенденция развития малого бизнеса, а в частности сферы услуг выставляется нa передний план, производитель может трезво реагировать на запросы рынка и в скором времени предоставлять качественный продукт.

Для российской экoномики, также характеризующейся динамичным развитием сферы услуг и связанным с этим структурными изменениями, получение таких оценок является особенно актуальным, прежде всего для целей обеспечения oбъективности анализа эффективности и последствий проводимых экономических реформ.

По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики. Источник?

Мaлое предпринимательство действительно становится стратегическим фактором не столько развития страны, сколько в первую очередь ее сохранения. Для нaшей страны, глядя на современные темпы развития экономики, важно наращивать экономическую мощность. Главный инструмент для достижения этой цели является – предпринимательство.

Малый бизнес относится к мобильным субъектам рынка, которые способны в ранние сроки отреагировать на воздействия правительства страны. Глядя на меры вывода России из экономических трудностей, большое внимание будет уделяться поддержке предпринимателей.

Любой бизнес может иметь дальнейшее развитие, только стоит все основательно продумать.

При выполнении данной работы мной была поставлена следующая цель: определить роль малого бизнеса в развитии сферы услуг.

Представляется целесообразным постановка следующих задач:

абзац·Понятие и сущность малого бизнеса

·Организационно-правовые формы малого бизнеса в России

·Функции и значение малого бизнеса

·Поддержка малого бизнеса государством

·Анализ работ малых бизнесов на рынках страны

·Проблемы и перспективы развития малого бизнеса

Цели и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Методы, источники, правильная нумерация


 


Начало развития предпринимательства в России

 

           1.1 Понятие и сущность малого бизнеса

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Существует и другое определение: малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями.

Субъекты малого а также среднего предпринимательства (СМП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых указываются в едином реестре таких субъектов (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Источники? Быть СМП и особенно малым предприятием удобно, ведь малые предприятия, к примеру, могут в общем случае вести упрощенный бухучет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность. Малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У). На многих малых предприятиях в 2020 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС или ФСС) (ч. 3.1 ст. 1, ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Больше пятидесяти показателями должны обладать предприятия, по данным Мирового Банка, чтобы они могли относиться к субъектам малого бизнеса. Наиболее распространенными критериями являются следующие:

-непосредственно количество занимающихся в компании сотрудников,

- годовой оборот, полученный предприятием (как правило, за один год),

- размер активов.

Малый предпринимательство весьма стремительно осваивает новые виды продукции, активно развивается, приближаясь к крупному бизнесу. Для малого бизнеса свойственно широкое использование небольших рынков сырья, практичность, ускоренное принятие решений. Кроме того для таких компаний очень важно вести инновационную деятельность, следить за трендами мира, создавать новый продукт на рынок сбыта, более практичное, улучшенное и недорогое. Малый бизнес формирует конкурентную срезу, создает альтернативу на рынке труда, организует большое количество новых рабочих мест.

Как демонстрирует международный опыт, значимым элементом рыночной системы считается взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса. Но малое производство рассматривается не как составная часть средних и крупных предприятий, а как отдельная самостоятельная единица сектора экономики, обладающая огромным потенциалом с целью формирования товаров, а также и услуг.

Важным элементом для поддержки своих трудов остается финансовая деятельность. У предприятий малого бизнеса зачастую возникают проблемы именно с финансами. Таким учреждениям порой трудно найти хорошего и надежного спонсора и тогда, им на помощь идет государство. Малое и среднее предпринимательство (МСП) является одним из приоритетов государственной политики. В 2016 году была разработана и принята Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.

Опросы показали, что 44 % представителей малого бизнеса осведомлены о действующих программах государственной поддержки, при этом 13 % из них указали, что имеют опыт пользования такими программами.

Малое предпринимательство также служит исходной точкой поддержки у больших фирм, которые вверяют вести отдельные небольшие разновидности производства. Учредители крупных предприятий полностью курируют деятельность малых предприятий, с целью разработки новых отраслей производства, экспериментов с внедрением новых товаров и услуг или даже отдельных видов товаров.

Нужно выделить, что значимость малого бизнеса в рыночной экономической системе сложно переоценить, так как, согласно сущности, именно малый бизнес считается залогом жизни развитой рыночной экономики.

К субъектам небольшого предпринимательства кроме того относят физические лица, специализируя предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Физические лица, которые увлекаются предпринимательской деятельностью, но не имеющие образования юридического лица имеют все шансы относиться к субъектам малого предпринимательства. Многопрофильные, т. е. осуществляющие несколько видов деятельности малые предприятия относятся по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота. Через социально-экономические функции МП может быть достигнута его сущность:

- формирование адекватных, конкурентноспособных рыночных взаимоотношений, которые содействуют лучшему удовлетворению нужд людей в различных благах;

- увеличение ассортимента также повышение качества продуктов, тудов и услуг. Удовлетворяя потребности покупателей малый бизнес увеличивает качество потребляемых благ и сервис жителей;

- близость производства товаров и услуг к определенным покупателям;

- помощь структурной перестройке экономики;

- вовлечение личных денег граждан для улучшения производства.;

- формирование дополнительных рабочих мест, снижение уровня безработицы;

- более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

- привлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, с целью работы на крупном производстве имея определенные ограничения;

- формирование социального слоя собственников, владельцев компаний, предприятий, фирм;

- стимуляция научно-технического прогресса;

- освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств и др.

Подобным способом, малая организация  – это не организационно правовая форма, слово  «малое» определяет только объем предприятия, а аспектам отнесения предприятия к малым считается количество трудящихся и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять никак не больше 25%. Количество работающих на МП обуславливается согласно среднесписочной численности гланого производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек – в науке и научном обслуживании, до 50 человек – в других отраслях производственной сферы, до 15 человек – в непроизводственной сфере.

 

 


 

    1.2 Организационно-правовые формы малого бизнеса в России почему с новой страницы?

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в государстве формируются следующие организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

В согласовании с законодательством малые предприятия, ровно как субъекты малого предпринимательства, никак не считаются особой организационно-правовой формой, так как основным аспектам отнесения компаний (организаций) к субъектам малого предпринимательства считаемся средняя численность сотрудников за отчётный период.

Субъектами малого предпринимательства имеют все шансы быть граждане (физические) и юридические лица.

Физические лица (граждане) могут быть участниками малого предпринимательства как непосредственно физические лица, участвующие в создании хозяйственных обществ, и как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющиеся учредителями хозяйственных товариществ и обществ.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:

·  хозяйственных товариществ и обществ,

·  производственных кооперативов,

·  государственных и муниципальных унитарных предприятии.

Главными организационно-правовыми субъектами небольшого предпринимательства считаются хозяйственные товарищества и общества, функционирующие в разных секторах экономики.

Основными организационно-правовыми формами субъектов малого предпринимательства являются хозяйственные товарищества и общества:

· полные товарищества,

· товарищества на вере (коммандитные),

· общества с ограниченной ответственностью,

· открытые и закрытые акционерные общества.

Полным товариществом признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом (ст.69 ГК РФ).

Значимой характерной чертой полного товарищества считается положение о том, что его члены совместно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества, а член полного товарищества, никак не представляющимся его учредителем, наряду с другими участниками отвечает по обязательствам, образовавшимся вплоть до его вступления в полное товарищество.

Товариществом на вере (коммандитным) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Участниками товарищества на вере имеют все шансы быть в качестве полных товарищей индивидуальные предприниматели или коммерческие организации, а в качестве вкладчиков - граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать вкладчиками товарищества на вере, если иное не предусмотрено законом, однако финансируемые собственниками учреждения могут быть вкладчиками в товариществе на вере с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Учредителями (участниками) общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками ООО, если иное не установлено законом.

Важное значение для успешного функционирования ООО имеет формирование уставного капитала, который составляется из стоимости вкладов его участников; он определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы кредиторов. Размер уставного капитала не может быть менее суммы, определенной законодательством.

Акционерным обществом (АО) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

В соответствии с законодательством акционерное общество может быть открытым и закрытым, что должно отражаться в уставе АО и фирменном наименовании. Акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого АО. Открытое АО имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу. Закрытым акционерным обществом признается общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Закрытые АО не имеют права проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному числу лиц.

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое должно проводиться ежегодно (годовое общее собрание акционеров).

Наиболее распространенной организационной формой малого предпринимательства является индивидуальное предприятие. С введением в действие первой части ГК РФ индивидуальные (семейные) частные предприятия (ИЧП) в России не создаются.

Индивидуальный предприниматель (сокращённо — ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства. Субъект предпринимательской деятельности.

Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия — «предприниматель без образования юридического лица», «частный предприниматель», которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель».

Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что физическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника обществ с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

· упрощённость процессов создания и ликвидации бизнеса

· свободное использование собственной выручки.

· не нужна печать в любых документах (не только указанных "при наличии"), за исключением бланков строгой отчётности (но не включая проездные билеты) или если в тексте нормативно-правового акта указано обязательное заверение печатью.

· не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности, но лишается льгот при реализации имущества, предусмотренные для обычных физических лиц

· упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности

· упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

 и др.

Основные недостатки:

· отвечает по обязательствам своим имуществом, при этом Налоговый кодекс разрешает списывать задолженность ИП с его личных банковских вкладов и счетов.

· не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).

· согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП (так как ИП, находясь в большинстве случаев на УСНО, не платят НДС с работы или товара в бюджет и делать это приходится работающим с ними компаниям, что для них невыгодно, особенно, если они применяют схемы «оптимизации налогообложения»)

· не подходит для совместного ведения бизнеса

· требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»

· отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ (только в 2013 и только в ПФР 2*МРОТ), взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было.

· на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей — «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.

и др.

оформление не соответствует, источников нет, дальше не читаю

 

 

        

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: