Теоретические сведенья

    Ограждение мест производства дорожно-строительных работ и организация движения построечного транспорта

 

Организация работы по обеспечению техники безопасности при строительстве и реконструкции автомобильных дорог должна осуществляться при соблюдении требований СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования, СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство и других общероссийских и отраслевых нормативных документов (см. гл. 29, разд. 29.1).

 

 

При строительстве объектов должны быть приняты меры по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов. Организация мест производства дорожно-строительных работ является необходимым условием обеспечивающим безопасность как работающих на дороге, так и всех участников производственного процесса. Поэтому до начала ведения работ генподрядная (подрядная) организация должна выполнить подготовительные работы на всех объектах строительства.

 

Одним из важных объектов повышенного внимания в дорожном строительстве является построечный транспорт. Организация движения построечного транспорта должна обеспечивать как безопасность ведения дорожно-строительных работ, так и безопасность движения самого построечного транспорта и существующего движения транспортных средств (в случае его наличия).

 

Движение построечного транспорта по существующей сети автомобильных дорог и территории городов и населенных пунктов осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

 

При движении построечного транспорта по территории строительства необходимо соблюдение следующих основных правил:

 

- движение автомобилей-самосвалов задним ходом к месту погрузки и выгрузки разрешается на расстояние не более 50 м и должно сопровождаться звуковым сигналом;

 

- при выгрузке грунта или материалов из автомобиля-самосвала в насыпь расстояние от оси его заднего колеса до бровки естественного откоса насыпи должно быть не менее 2 м, а расстояние от бровки до внешнего колеса машины, движущейся по насыпи, - не менее 1 м;

 

- при работе автомобиля-самосвала в карьере запрещается:

 

- движение с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей),

 

- переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий,

 

- перевозка посторонних лиц в кабине автомобиля,

 

- остановка автомобиля на уклонах и подъемах,

 

- запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

 

На территориях производственных баз, строящихся комплексов дорожной и автотранспортной служб у въезда на строительную площадку необходимо устанавливать схему внутрипостроечных дорог и подъездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр.

 

Внутрипостроечные дороги должны быть оборудованы соответствующими стандартными дорожными знаками, регламентирующими порядок движения транспортных средств и строительных машин в соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации.

 

При движении построечного транспорта по готовому или отсыпаемому земляному полотну следует осуществлять регулирование движения (изменение местоположения полос движения последовательно по всей поверхности земляного полотна) с целью обеспечения равномерного доуплотнения земляного полотна и предотвращения образования колейности.

 

Повышенное внимание требуется также при производстве работ в населенных пунктах или на территории производственных баз, где строительные площадки должны иметь ограждения, исключающие доступ посторонних лиц к местам производства дорожно-строительных работ. При этом высота ограждений участков работ должна быть не менее 1,2 м, а ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным защитным козырьком. Козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. Ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

 

Строительные площадки, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Нормы освещения строительных площадок.

 

Вопросы ограждения мест производства дорожно-строительных работ и организации движения на участках строительства или реконструкции улиц и дорог регламентирует ОДМ 218.6.014-2014 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ". Документ утвержден Федеральным дорожным агентством (Распоряжение № 2172-р от 10.11.2014). В данный момент не действует - согласно распоряжению Федерального дорожного агентства № 999-р от 15.06.2015 года.

 

Рис 1. Пример организации движения и ограждения зоны проведения работ

 

Инструкцией определено, что при организации движения и ограждении мест производства работ основными задачами являются:

 

- заблаговременное предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

 

- четкое обозначение направления объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрута;

 

- создание безопасного ведения дорожно-строительных работ и режима существующего движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

 

Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства.

 

При отсутствии стационарного освещения для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5×5 см, а на автомагистралях размером 10×10 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные щиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

 

Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

 

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 150-300 м. Они не должны вызывать ослепления участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

 

Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1 м и более) необходимо ограждать, применяя сигнальные шнуры или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие щиты или барьеры оборудуют сигнальными фонарями, которые зажигают с наступлением сумерек.

 

Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах проведения дорожных работ, ограждения мест проведения работ, обозначение рядности и безопасной траектории движения применяют обычно переносные направляющие конусы, вехи и стойки. Этой же цели служит и нанесенная на проезжую часть временная разметка.

 

При значительной интенсивности существующего движения транспортных средств и длительном периоде производства дорожных работ участки работ ограждаются бетонными блоками или современными переносными ограждениями наливного типа (как правило, пластмассовыми ограждениями барьерного типа, заполняемыми водой).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: