Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..……. 1 ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА………………………………………..……………………………........ 1.1 Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики..... 1.2 Кинематическая схема и функции электроприводов механизма……………….. 1.3 Описание работы механизма, режимы работы электроприводов……….……… 1.4 Требования к электроприводам механизма…………………………………......... 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ………………………….……... 2.1 Выбор питающего напряжения и рода тока……………………………………… 2.2 Проектирование и описание электрической принципиальной схемы………….. 2.3 Аппараты и устройства, применяемые в схеме для защиты электрооборудования и обеспечения безопасности работ……………………..……. 2.4 Циклограмма работы электрооборудования механизма………………...………. 3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРИВОДА ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………………..…………………………..………. 3.1 Расчет мощности и выбор электродвигателя главного движения………………. 3.2 Проверка выбранного электродвигателя…………………………………….…… 3.3 Расчет и построение механических характеристик выбранного электродвигателя……………………………………………………………………….. 3.4 Выбор аппаратуры управления и защиты для электродвигателя главного движения………………………………………..………………………………….…… 3.5 Выбор питающих проводов и кабелей……………………………………...…….. 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА………...…….. 4.1 Объем работ по ремонту электрооборудования механизма………………..……. 4.2 Электробезопасность при обслуживании электрооборудования механизма……………………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
КП 13.02.11.16.13.00 ПЗ  
 Разраб.
Кубышин
 Провер.
Сушков
 Т.контр..
 
 Н. Контр.
Глебова
 Утвержд.
Фарафонов
Проектирование и обслуживание электрооборудования привода главного движения крана мостового грузоподъёмнстью 15/3т
Лит.
Листов
43
ЛМсК гр. Э-16-1  

4 4     5 5 8 11 13 15 15 17   22 23   24 24 28   30   33 35 36 36   38 41 43  

Введение

 

Изм.Изм.Изм.
ЛистЛистЛист
докум.№ докум.№ докум.
ПодписьПодписьПодпись
ДатаДатаДата
ЛЛистЛистЛист
5
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Краном мостового типа называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Различают краны общего назначения (с крюком) или специальные (с различными специальными приспособлениями).

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом).

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
1 ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА


Назначение, общий вид механизма, основные технические характеристики

Рисунок 1- Общий вид мостового крана


1. Кабина

2. Подкрановые пути

3. Ходовые колёса

4. Концевые балки

5. Гибкий кабель

6. Вспомогательный механизм подъёма

7. Главный механизм подъёма

8. Крановая тележка

9. Проволока

10. Площадка для обслуживания

11. Мост

12. Механизм передвижения тележки

13. Механизм передвижения крана


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей.

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения.

Любой мостовой кран состоит из одной или нескольких пролетных балок, концевых балок и механизма, поднимающего и перемещающего груз вдоль моста. Классифицировать мостовые краны можно по многим параметрам. Один из основных — количество балок в составе моста. Однобалочный кран имеет одну пролетную балку, двухбалочный — две. Для выполнения различных специфических задач — в основном в металлургии — создаются гигантские механизмы сложной конструкции.

 

 

Основные технические данные:

Грузоподъёмность: 15 тонн, 3 тонны в зависимости от используемого подъёмного механизма

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Скорость подъёма главного крюка: 7,95 м/мин

Скорость подъёма вспомогательного крюка: 18,7 м/мин

Пролёт крана: 22,5 м

Высота подъёма груза: 6 м

Количество пролетных балок: 2

Место и способ управления краном: кабина машиниста

Вес крана полный: 26,9т

Максимальная нагрузка: 17,4т


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
1.2 Кинематическая схема, и функции электроприводов механизма.

Рисунок 2 - Привод подъёма

 

Рисунок 3 - Главный подъём

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Рисунок 4 - Вспомогательный подъём

Рисунок 5 - Механизм передвижения тележки

 



Рисунок 6 - Механизм передвижения крана

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ  
Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

 

Назначение приводов

М1 – главный привод подъема груза

М2 – вспомогательный привод подъема груза

М3– привод передвижения тележки по мосту крана

М4, М5 – привод передвижения моста крана

 


 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: