1.Чем отличается термин «корпоративная культура и социальная политика» от понятия «социальная политика корпораций» и «корпоративная социальная ответственность» (КСО)?
2.Кто является субъектом корпоративной социальной политики?
3.Что включается в себя понятие структура корпоративной культуры и социальной политики?
4.В чем заключается различие между объективными и субъективными показателями?
5.В чем состоит отличия между перечисленными моделями корпоративной социальной политики?
Практическое задание: (по два ответа к каждому занятию)
1.Представить обзор информационных ресурсов по проблеме корпоративной культуры и социальной политики
2.Проанализировать социальную отчетность организаций и привести примеры целей, средств и принципов их корпоративной культуры и социальной политики.
3.Провести анализ основных направлений социальной политики крупных международных игроков на автомобильном рынке, рынке продуктов питания, косметической продукции и т.д. (по выбору) по материалам официальных сайтов компаний.
|
|
4. Ознакомьтесь со статьей С.Е. Елкина «Исторические особенности развития корпоративных отношений» (http://econpapers.repec.org/article/scn023661/13764691.htm). Поставьте к ней вопросы. Прокомментируйте особенности развития корпоративных отношений в различных странах.
5. Составьте портрет корпоративного сотрудника
6. Дайте развернутый ответ на вопрос: Как связаны с реализацией социальной политики составляющие корпоративной культуры организации
Кейс «Организация взаимодействия с местным сообществом»
В 2010 году минерально-химическая компания «ЕвроХим» построила балкерный (прим.от меня - связанный с морской перевозкой) терминал в Туапсе по перевалке химических удобрений открытым способом в соответствии с лучшими мировыми стандартами промышленной и экологической безопасности. Туапсе был и остается промышленным и портовым городом прежде всего в силу географических и исторических предпосылок. Сегодня силуэт танкера вынесен даже на городской герб — именно с эффективностью работы морского транспортного узла и его дальнейшим развитием во многом связано благополучие Туапсе, совершенствование его социальной инфраструктуры, наличие финансовых средств на решение транспортных и других проблем. Строительство Туапсинского балкерного терминала (ТБТ) является естественным продолжением развития портовой инфраструктуры города. Однако часть сообщества Туапсе выразила свою озабоченность по поводу потенциального воздействия балкерного терминала на экологическую ситуацию в городе — эта проблема была поднята, в частности, после испытания оборудования на терминале в марте 2010 года. В ходе испытательной погрузки в соответствии с правилами тестирования была отключена пылеуловительная муфта, и это привело к выбросу некоторого количества пыли удобрений в воздух; появившаяся пыль осела на судне. Встревоженные туапсинцы заметили облако пыли над судном возле нового причала ТБТ. Сами сотрудники ТБТ впервые дни хранили молчание. О тестовых испытаниях оборудования никто, кроме самих работников балкерного терминала, не знал.
|
|
Задание.
Какую стратегию взаимодействия с местным сообществом необходимо избрать компании для доказательства безопасности терминала? Предложите конкретные инструменты по организации диалога и минимизации протестов жителей Туапсе
Аттестационное задание
Подготовить творческий проект по проблеме развития корпоративной культуры и социальной политики и социальной ответственности в России.
Для выполнения практического задания необходимо разработать слайд-презентацию по одному из периодов развития социальной политики предприятий в России:
1. Дореволюционный период
· социальная политика предприятий;
· благотворительная деятельность предпринимателей.
2. Советский период
· социальная политика советского предприятия;
· социальная инфраструктура советского предприятия
ИЛИ
Подготовить творческий проект по проблеме развития корпоративной культуры и социальной политики и социальной ответственности за рубежом. Для выполнения практического задания необходимо разработать слайд-презентацию по социальной политике зарубежного предприятий (например, корпорация Г.Форда).