Интеграционные процессы в Латинской Америке

Конспект урока истории 

Дата 06.05.2020

Группа № 84 профессия автомеханик 2 курс  

Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе»

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: систематизировать и углубить знания о  развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе.

Используемая литература:

Учебник. История. Конец 19 начало 21 века: учебник для  11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ Н.В. Загладин, Ю.А. Петров.- М.: «Русское слово- учебник», 2018.

Интернет ресурсы:

1.Конспект урока «Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе» https://videouroki.net/video/17-krizis-obshchestva-vseobshchego-blagosostoyaniya.html Дата обращения 05.05.2020.

2. Видео. «Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе» https://videouroki.net/video/17-krizis-obshchestva-vseobshchego-blagosostoyaniya.html Дата обращения05.05.2020.

Презентация к уроку по теме:  

 

Ход урока.

  1.Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

  Цель нашего урока: систематизировать и углубить знания о  развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе.

 

 

2. Объяснение нового материала.



Теоретический материал для самостоятельного изучения

План.

1.Латиноамериканские страны.

Интеграционные процессы в Латинской Америке.

3.Страны Юго-Восточной Азии.

4.Индия.

5.Страны Ближнего Востока и Северной Африки.

6.Страны Центральной и Южной Африки.

Латиноамериканские страны.

   В 1980-е — начале 1990-х гг. в развитии большинства латиноамериканских стран начался новый этап. Во многих из них диктатуры уступили место демократической, конституционно избранной власти.

Диктаторский режим в Аргентине, после поражения в войне с Англией из-за Фолклендских островов, вынужден был в 1983 г. передать власть гражданскому правительству. В 1985 г. закончились периоды авторитарного правления в Бразилии и Уругвае. В 1989 г. после 35 лет военной диктатуры генерала Альфредо Стресснера на путь демократии вступил Парагвай. После состоявшихся в Чили свободных выборов ушёл в 1990 г. в отставку генерал А. Пиночет.

Время с середины 1980-х по середину 1990-х гг. считается «потерянным десятилетием» для решения проблем модернизации. Демократические режимы усиленно развивали социальную сферу, что привело к падению темпов экономического роста. В то же время благодаря повышению уровня жизни населения на Южно-Американском континенте увеличилась ёмкость внутренних рынков. Это создало предпосылки для более стабильного развития.

Резкий рост долгов наблюдался в последнее десятилетие XX в. лишь у тех стран, которые установили особенно тесные отношения с США: у Мексики и Аргентины, курс валюты которой был жёстко привязан к доллару. В 2001 г. в Аргентине разразился острейший социально-экономический и политический кризис. Катастрофический рост внешней задолженности вынудил власти объявлять дефолт, заморозить счета граждан в банках. Это разорило средний класс, вызвало массовые беспорядки.

В начале XXI в. во многих странах Южной Америки усилилось влияние левых сил. В 1998 г. президентом Венесуэлы был избран Уго Чавес, считавший себя учеником Ф. Кастро и сторонником социалистических преобразований. В собственность государства перешли контрольные пакеты акций ведущих ТНК, началось проведение масштабных социальных реформ. В Бразилии в 2002 и 2006 гг. победу на президентских выборах одержал выходец из бедной рабочей семьи Лулу де Сильва, выступающий за социально ориентированную рыночную экономику и интеграцию латиноамериканских стран без участия США. В 2005 г. в Боливии президентом впервые стал индеец по происхождению Эво Моралес, лидер движения «Вперёд к социализму».

Интеграционные процессы в Латинской Америке.

В 1986 г. Аргентина и Бразилия, две наиболее развитых страны Латинской Америки, заключили интеграционный союз. На его базе в 1990 г. президенты Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая подписали соглашение о создании экономического блока «Южноамериканский общий рынок», более известного как МЕРКОСУР. На его долю приходилось почти половина населения и промышленного производства Латинской Америки. Другим центром интеграции стало Андское сообщество, учреждённое в 1965 г. В него входят Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу и Боливия. В 2005 г. была создана единая интеграционная зона Южной Америки — Южноамериканский союз.

У. Чавес

Развитие интеграционных процессов в Латинской Америке вызывает озабоченность в Соединённых Штатах. В значительной мере благодаря их усилиям в 1994 г. главы государств Северной и Южной Америки (кроме Кубы) договорились о создании Панамериканской зоны свободной торговли. Однако в 2005 г. переговоры об её учреждении сорвались из-за усилий Венесуэлы и Бразилии. В 2008 г., по инициативе У. Чавеса и Л. де Сильва, была достигнута договорённость о том, что 12 государств, входящих в Южноамериканский союз, создадут военный блок — Южноамериканский совет обороны. Таким образом, происходит более тесная консолидация Южно-Американских государств, усиливаются их стремления к выходу из орбиты влияния США.




double arrow
Сейчас читают про: