Https://youtu.be/jJCEM_1K7Cg

       Трафаретный способ печати имеет несколько сильных сторон. Толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, не только плоские, поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно печатать на поверхности разной геометрической формы - цилиндрической, шарообразной и пр. Способ трафаретной печати широко применяется для выборочного лакирования с использованием всех видов лака. Большинство людей в своей повседневной практике хотя бы один раз в жизни вырезали трафарет и кисточкой или распылителем наносили через него краску (без ограничения).

       К способу трафаретной печати относят и ризографию.

       Ризография – фирменное название способа трафаретной ротационной печати с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием лазером микроотверстий в формном материале (мастер-пленке) для образования печатных элементов. Краска подается изнутри формного цилиндра под давлением. Тиражестойкость печатной формы, изготовленной на мастер-пленке, достигает 1000 оттисков. Ризографию используют для оперативного изготовления копий документов в количестве от 100 до 1000 экземпляров.

       Струйная печать – это технология получения копий, при которой изображение наносится на запечатываемый материал (бумагу, картон, стекло, пластмассы) набрызгиванием специальных красок из сопел очень малого диаметра с высокой скоростью (до 1 млн. капель в секунду). Струйная печать обычно используется для производственной маркировки на мягких упаковках, получения читаемых надписей на поверхностях с грубой структурой, нанесения адресов на периодические издания и пр. Способ струйной печати используется в струйных принтерах, предназначенных, в частности, для изготовления полутоновой цветопробы. В последнее время этот способ печати бурно развивается в связи с развитием компьютерных систем и цифровых полиграфических технологий.

 

       Далее приведены виды печати, которые можно отнести к специальным способам. Границы их признаков сильно размыты или перекрываются.

       Ирисовая печать (печать с раскатом, радужная печать)- цветная печать несколькими красками одновременно из одного красочного ящика (разделенного перегородками) с одной печатной формы при использовании раскатных валиков с небольшим фиксированным осевым перемещением. Этот способ печати позволяет получить на оттиске плавный переход цветов. Ирисовая печать используется при печати плакатов и афишей, рекламных буклетов и листовок, а также в качестве средства защиты от подделок при печати банкнот и ценных бумаг.

       Тампопечать – передача изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность, как правило, неплоскую, с использованием упруго - эластичного тампона (см. рис. 13). Этот способ используется для печати надписей и изображений на ручках, ампулах, зажигалках и т.д. Сильная сторона способа тампопечати состоит в том, что мягкий тампон может охватить, не повредив, любую форму запечатываемого изделия. Как правило, в способе тампопечати используют печатную форму глубокой печати. Следовательно, толщина красочного слоя может быть любой, и, таким образом, тампопечатью можно запечатывать шероховатые поверхности, а также невпитывающие краску материалы, например, стекло, металл или пластмассы, так как печатная форма глубокой печати позволяет использовать краски с малой вязкостью на базе быстроиспаряемых растворителей.

       Цифровые технологии XX века, когда изображение на печатной форме можно менять после каждого оборота формного цилиндра делают реальным создание бесконечных версий одного оригинала. В современном динамическом издательском мире срок выхода издания на рынок является решающим фактором. Оснащенная по последнему слову техники цифровая полиграфия позволяет осуществлять редактирование, корректуру и печать по очень сжатому графику.

       Высокоскоростные печатные машины с цифровым управлением и работающие по технологии цифровой печати, делают возможным выпуск изданий адресно, под заданную аудиторию.

       Гутенберговский наборный шрифт ХV-го столетия с изготовлением разборных металлических печатных форм и изобретение технологии растрирования сделали возможным массовое производство идентичных копий текста, штриховых и полутоновых (однокрасочных и многокрасочных) изображений. Сегодня цифровые технологии, позволяющие менять изображение на печатной форме после каждого оборота формного цилиндра, делают реальным создание бесконечных версий одного оригинала.

       После всего сказанного напрашивается вывод, иллюстрирующий диалектику развития полиграфической техники и технологии.

       Полиграфические технологии и способы печати прошли полный цикл развития и пришли к противоположности первоначальной идеи - от печати множества идентичных экземпляров издания до бесконечного разнообразия вариантов в тираже одного издания, когда в процессе печатания издания могут быть внесены изменения в каждый экземпляр тиража.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: