Ключевые моменты манипуляции чувством вины

Она весьма часто встречается в семейной жизни, ее применение приводит к тому, что семейная пара начинает играть в веселую игру – выискивание чужих провинностей. Кто больше отыскал, тот победил, читай – обрел права на совершение своих сокровенных желаний. Хотя абсолютно непонятно, из-за чего это само собой ясное право необходимо завоевывать таким способом?

Как избежать манипулятивного воздействия?

Первое. Логика: поскольку, как правило, в манипулятивном сообщении отсутствует всякая связь, между частью первой и второй («будешь пить кофе с подругами, я не буду зарабатывать деньги»), можно указать манипулятору на полное отсутствие логики в его фразе. Бывает это помогает.

Второе. Неловкость: бывает, что манипулятивное высказывание вполне логично звучит, но обладает скрытым подтекстом. Поставить манипулятора в неловкое положение – забавное занятие. «Говоришь, что сильно уважаешь меня, потому что желаешь уйти пораньше? Ну так, так бы и сказал».

Третье. оценка: часто манипулятор не уверен в себе, иначе, для чего ему манипулировать? Своим поведением, он хочет добиться власти над окружающими, хотя больше всего он озабочен собственной безопасностью. Сделайте так что бы он почувствовал себя комфортно, скажите ему, что понимаете и принимаете его. И его тяга превращать людей в своих марионеток станет поменьше.

Четвертое. Выбирайте: манипулятор давит на ваши эмоции и чувства и хочет тем самым заставить добиться того или иного. Но то, что из-за указки людей мы испытываем чувства является мифом. Чувства расположены внутри нас и никто кроме нас самих не может их «включить» и «выключить». Пугают? Ответьте иронией. Берут на слабо? Ответьте удивлением. Выводят из себя? Помните про то, что это только приглашение, которое можно принять и от которого можно отказаться. Манипулятор будет весьма озадачен.

Шаг пятый. Поймите себя: в каждой семье реагирует на события неким образом. В одной семье над всеми подшучивают, в другой – расстраиваются по поводу и без него, в третьей – винят в бедах только себя. Дети, вырасшие в этих семья, приобретут эту «ведущую» эмоцию в наследство. Они будут проявлять иронию, печаль и чувство вины соответственно, заметно чаще, нежели другие. Можно смело предположить, что когда они станут взрослыми им будут чаще встречаться манипуляторы, которые будут отыгрываться именно на их «доминантном» чувстве. На основании этого, всем можно дать совет понять, какая именно эмоция досталась им от родителей. И вернуться к предыдущему пункту.

Время манипулятора: манипулятор крайне редко живет в настоящем. Как правило, он либо вспоминает о прошлом – «после того, как мой кот пять лет назад выпрыгнул с балкона, я до сих пор не могу придти в себя» — и ищет в нем оправдание своему бездействию и недостаткам. Либо говорит о неком туманном будущем «кто не ест котлеты, то не поступает в институт» или «мы верим в вас и когда-нибудь это отразиться и на вашем финансовом положении». Но в сфере настоящего у манипулятора ничего не происходит. Ему постоянно некогда, он постоянно в делах.

Манипуляция в деловом общении: цели, виды и приемы

Тема способы манипуляции в деловом общении вызывает у современников огромный интерес. С каждым годом к ней обращается все большее количество людей, желающих построить успешную карьеру и добиться успехов на профессиональном поприще. В таком усиленном внимании к приемам манипуляции в деловом общении нет ничего необычного. Переговоры являются одним из главных инструментов достижения профессиональных целей. Степень их успешности во многом предопределяет уровень профессиональной эффективности человека. Понимая это, люди стремятся всеми возможными способами повысить качество и результативность переговоров. Добиться этой цели им помогают многочисленные приемы манипуляции в деловом общении.

Виды манипуляций, используемых в профессиональном общении

Для ведения успешных деловых переговоров применяется большое разнообразие приемов скрытого воздействия на сознание человека. Все они могут быть разделены на три основных вида манипуляций в профессиональном общении:

1. Организационно процедурные. Их главная цель состоит в том, чтобы создать условия, при которых повышается вероятность принятия необходимого решения. Противостоять таким приемам воздействия достаточно несложно. Ярким примером этого вида манипуляций в деловом общении являются ситуации, при которых некоторым выступающим отводится больше времени для выступления, а другим – меньше, или же, когда материалы предоставляются только накануне встречи.

2. Логические. При использовании этого способа манипуляции в деловом общении происходит намеренное нарушение законов логики (подмена причинно-следственной связи, некорректные доказательства и пр.).

3. Психологический. В деловом общении эти способы манипуляции используются для того, чтобы выбить человека из колеи и ослабить его психологическую защиту (обмануть его сознание).

 

 




double arrow
Сейчас читают про: