Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Тема: «Я нашла в траве жука»     

Цель: Вызвать интерес, желание слепить божью коровку. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Развитие познавательного интереса и бережного отношения детей к живой природе (в частности, к насекомым).

 

Используемый материал: солёное тесто (соль, мука), стеки, кисточки, стакан с водой.

Содержание:

1. Введение в тему: звучит музыка («Полёт шмеля»), дети высказывают свои мнения, которые возникают у них при прослушивании данного произведении. А если бы этой музыкой «изображали» какое-то животное, то кто бы это мог быть, а если насекомое?».

Далее следует разговор о насекомых, их пользе и вреде, о том каких насекомых мы боимся и почему.

Во время этой беседы дети смотрят иллюстрации насекомых, о которых идёт речь.

После этого вступления детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать. Анализ образца:

- рассматриваем образец;

- придумываем свою композицию.

 

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем –                         сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,                                 поочередно сгибают пальцы в

Это жук с зеленым брюхом.                           кулак, начиная с большого.

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит!                                   вращают мизинцем.

Прячьтесь!                                                         прячут рукиа спину

 

3. Практическая часть. Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков.)Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)

 

4. Заключение:

- Дети анализируют свою поделку: всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их жука.

-Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации на занятии: что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли отношение к некоторым насекомым, которых раньше боялись или не любили и т.д.

 

Можно провести игру «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.                                              (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук                                                 (нагибаются)

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях.              (дети машут крыльями

Тема: «Цветы»

Программное содержание:

•   Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям –

мамам и бабушкам.

•   Показать варианты изображения цветов.

•   Учить лепить цветы разными способами: моделировать пальцами рук

(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и

заострять, с другой вдавливать и сглаживать), вырезать формочкой или

стекой.

•   Развивать чувство формы и ритма.

•   Воспитывать эстетический вкус.

 

 

Предварительная работа:

Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.

Ход работы:

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, им тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.

Мини-этюд «Цветочная поляна».

Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу. Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке каждый цветочек.Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро!»

 Воспитатель: Ребята, хотите вы слепить в подарок мамам и бабушкам необычные цветы из теста.

 Варианты: (показ педагогом)

- расплющиваем или раскатываем мягкий ком из соленого теста;

- вырезаем цветы стекой по шаблону;

- вырезаем цветы формочками для выпечки;

 

Пальчиковая гимнастика

«Алые цветки» (педагог вместе с детьми двигает пальчиками под текст стихотворения)

 

Наши алые цветки

Соединить ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки.

Медленно раскрыть пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Медленно закрыть ладони.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Подсказать детям, что вылепленные цветы можно украсить бисером, бусинами, пуговицами.

Практическая деятельность детей. Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»)

В конце работы дети рассматривают цветы, обсуждают с какими словами можно их подарить маме и бабушке. Затем выкладывают их на просушку.

 

Тема «Черепаха»

Программное содержание: Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.

 

Оборудование: Соленое тесто, дощечки, стеки, большая доска.

Ход работы:

Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней.

Пальчиковая игра «Черепаха».

(Рука сжата в кулак, показать большой палец и спрятать его.)

«Вот моя черепаха,

Она живет в панцире,

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть,

Она высовывает голову,

И прячет ее обратно, дети вместе с педагогом выполняют движения

Когда хочет спать».

 

Педагог предлагает вспомнить из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет, как лепить черепаху. Он берет кусок соленого теста, делит его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит панцирь с туловищем — скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок теста он делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овала и небольшой хвостик.После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь ит. д. В ходе работы воспитатель помогает детям, советует, показывает, как нужно лепить. В конце отмечается выразительность каждой фигурки.

 

Тема «Гриб-боровик»

Цель: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Ход работы:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы».

 

В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Педагог в это время

расставляет грибы (муляжи).

- «Куда это мы с вами попали?» (дети рассказывают, что можно видеть в лесу, кто там живет, какие грибы они знают, уточняют представления о внешнем виде и особых вкусовых свойствах)

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру,                                показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу.                                 руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,                           поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок,                             пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь –                     с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.                                 Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу!                         ляют, грозят ему.

Игра «Прятки» (на фланелеграфе). Воспитатель меняет местоположение гриба (использование предлогов «за», «под», «перед»).

Каждому ребенку предложить взять гриб, рассмотреть его, найти сходства между грибами, различия, рассказать о своем грибе по схеме: размер– цвет шляпки – форма. Вспомнить, как лепили гриб из пластилина, способы лепки.

Самостоятельная работа детей, по необходимости оказывать помощь.

 

Тема «Ежики-колючки»

Цель: Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Воспитывать уверенность в изобразительной деятельности.

 

Материалы: соленое тесто, для иголок разный материал на выбор(семечки, зубочистки, крупа, макароны…), стеки, клеенки…

Ход работы:

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

 

После беседы о внешнем виде и образе жизни ежей прочитать рассказ Е.Чарушина «Ежик».

Воспитатель предлагает слепить ежиков с разными колючками (рассмотреть предлагаемый материал). Поинтересоваться, как дети будут лепить ежа (из целого куска теста).

· Расскатываем в овал;

· Вытягиваем и заостряем носик;

· Оформляем колючки (по своему желанию);

· Оформляем мордочку

 

Игра «Ежик»

Дети встают в круг. Руки вытягивают вперед. В центре – еж.

Все говорят такие слова:

- что ж ты, еж, такой колючий?

А еж отвечает:

- это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

На слова «медведи» «еж» бежит по кругу и старается запятнать детей, т.е. дотронуться до рук, а дети должны быстро убрать руки.

 

Дети берут тесто, готовят свое рабочее место, выбирают по своему желанию материал для иголок и начинают лепить.

После просушки изделий разместить ежиков на «полянке» и оформить выставку «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: