Вставь, где нужно, мягкий знак

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Каждую работу оценивают только родители.

В сборнике представлены домашние задания на лето по русскому языку и математике для учащихся 1 класса, направленные на тренировку и проверку знаний, а также при восполнении пробелов умений и навыков, после первоначального этапа обучения грамоте и математике.

Пояснительная записка

В пособии представлены домашние задания на лето по русскому языку и математике для учащихся 1 класса, направленные на тренировку и проверку знаний, а также при восполнении пробелов умений и навыков, после первоначального этапа обучения грамоте и математике.

По русскому языку, пособие включает в себя упражнения, которые охватывают следующие темы:

-сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН;

- мягкий знак показатель мягкости;

- звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);

- деление слова на слоги; выделение в слове ударного слога;

- перенос слова по слогам; нахождение границ предложения;

- границы предложения;

- большая буква в именах собственных и др.

По математике предлагаются задания

- на выполнение арифметических действий с числами и значениями величин (сложение в пределах десяти и сложение/вычитание полными десятками);

- решение простейших уравнений; решение текстовые задачи в 1 действие на нахождение суммы, остатка, на увеличение/уменьшение на несколько единиц;

- измерение длины отрезков, сравнение отрезков;

- сравнение чисел, выражений и величин и др.

Объём материала и структура пособия определены обязательным минимумом начального образования.

Правильная постановка занятий дома предполагает ежедневные непродолжительные (15 мин по русскому языку, 15 мин по математике) упражнения.

Пособие адресовано учащимся первых классов, учителям и родителям, с целью отработки основных знаний и умений и актуализации знаний для дальнейшего обучения во втором классе.

Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

 

Задание № 1

1. Пропиши буквы Аа, Бб, Вв

Выполни звуковые схемы слов.

Образец: лиса -[л´и с а ] – 2 слога, 4б.,4зв.

Баян, белка, боль.

Подбери противоположные по смыслу слова

Маленький-…,чёрный-…, медленный-…,порядок-….

Писать под диктовку

Весна.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. (21 слово)

№1 Вычисли.

10 - 7 = 9 + 5 = 14 – 8 =

4 + 3 = 8 + 9 = 16 – 7 =

2.Реши задачу.

На клумбе распустились 6 жёлтых роз, а красных роз на 2 меньше. Сколько красных роз распустилось на клумбе?

3.Реши задачу.

В одном кувшине 4 литра молока, а в другом на 3 литра больше. Сколько литров молока во втором кувшине?

 

4.Заполни пропуски в ряду чисел.

..., 11, 12,...,..., 15, 16,..., 18,..., 20, 21,..., 23,..., 25.

Задание № 2

1.Пропиши буквы Гг, Дд, Ее

2. Выполни звуковые схемы слов.

Варенье, врач, вьюга.

Закончи предложения

Машина стоит в….

Папа любит читать….

Брат хорошо играет на ….

4.Списать текст:

Утро.

Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова)

1. Подчеркните изученные правила.

№1 Вычисли.

9 – 3 = 13 – 6 = 7 + 4 =

5 + 4 = 18 – 9 = 6 + 8 =

2.Реши задачу.

Света купила 5 яблок, а апельсинов на 4 больше. Сколько апельсинов купила Света?

3.Реши задачу.

В одном ряду 10 кустов смородины, а в другом на 8 кустов больше. Сколько кустов во втором ряду?

4. Начертить отрезки длиной 4см, 6см, 7см.

Задание № 3

1.Пропиши буквы Жж, Зз, Ии, жи-ши

Раздели на слоги, поставь ударение. Подчеркни орфограммы.

Камыши, лужи, ёжики, чайник, чулок, щука.

3.Спиши, подчеркни орфограммы.

Летом.

Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща. (26 слов)

Назови литературных героев.

Деревянный мальчик-_______________

Черепаха-_________________________

Девочка с голубыми волосами-_________________

№1Вычисли

Дополни до 9

1 3 7 2 6 4 5 8 9
8                

№2. Реши задачу.

Маше надо полить 6 цветов. 3 цветка она уже полила. Сколько цветов осталось полить Маше?

№3. Начерти в тетради таблицу и заполни её.

Десятки 1 1 1 1 1 1 1

Единицы 3 6 2 9 0 6 5

Число

Задание № 4

1.Пропиши: Кк, Лл, Мм, же-ше

Вставь словосочетания жи, ши.

Пру..на, вер..на, о..бка, ма..на,..сть, пу..нка.

Сорока унесла конец слов. Допиши их.

Умн… Всезнайка, смел.. Шарик, интересн.. книга, маленьк.. медвежонок, футбольн.. поле.

3.Под диктовку, подчеркни орфограммы.

Май.

Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка. (27 слов)

№1Вычисли

10 – 9 + 2 = 8 – 2 + 4 =

0 + 5 + 3 = 1 + 8 – 7 =

№2. Реши задачу.

В холодильнике 5 яблок и столько же апельсинов. Сколько яблок и апельсинов в холодильнике?

№3. Соедини по линейке карандашом три точки: 1, 2, 3.

Какая фигура получилась? Измерь каждую сторону и результаты измерений запиши на чертеже.

1 ∙ 3 ∙

2 ∙

 

Задание № 5

1. Определите количество слогов, букв и звуков.

Деньки, заяц, медведь, гриб, Оля, машина.

2. Расположи слова в алфавитном порядке.

Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.

Спиши, подчеркни орфограммы

Дятел.

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)

№1.Вычисли

10 – 8 + 3 = 9 – 3 + 1 = 9 – 5 - 3=

8 – 5 – 1 = 4 + 3 – 0 = 10 – 6 - 2=

№2 Реши задачу.

Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

№3.Реши задачу.

На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?

№4. Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. Сколько клеток обвели в двух рядах?

Задание № 6

1. Пропиши: Рр, Сс, Тт

Вставь, где нужно, мягкий знак.

Пал.. цы, л.. вы, окун…, дом.., ден…, стол….

3.Спиши, вставь пропущенные буквы:

Прошёл дожд.. Промокла земля. Покрылись лист.я капел.ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален.кого сверчка.

4.Напиши 5 названий городов и рек. Составь 1 предложение.

Дополни до 11

9 3 7 5 4 8 10 0 2 6 1 11
2                      

 

№2 Реши задачу

В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

№3.Реши задачу.

С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?

№4.Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа.

15,20,7,17,2,13,1,9,10,6

№5. Начерти один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче. Сравни отрезки.

Задание № 7

1.Пропиши буквы: Уу, Фф, Хх

2. Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка. Составь с одним словосочетаний предложение.

3. Подбери слова, обозначающие признаки предмета.

Мебель (для чего?) - ……….мебель

флажок (какой) - ……… флажок

местность (какая?) - …………местность

журнал (какой?) - ………журнал

столик (какой?) - ……….столик


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: