Прочитайте текст и выполните задания В 7-В 9

Промежуточная работа по литературе за курс 9 класса

 Спецификация

1. Назначение работы. Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках промежуточной аттестации.

Структура диагностической работы. В работу по литературе включено 10 заданий с выбором ответа, 9 заданий с кратким ответом. Итоговая работа по литературе состоит из 2-х частей.

Часть 1 (А1–А10) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1–В9) содержит задания к прозаическому и поэтическому текстам с краткими ответами.

Время выполнения работы. На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания  с  выбором  ответа  оцениваются  в  1  балл,  задания  с  кратким  ответом  оцениваются  в  2  балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов.

Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки

Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

Школьная отметка 5 4 3 2
Первичный балл 25-23 балла 22-18 17-14 13 и менее

Распределение заданий работы по проверяемым умениям

Проверяемые умения Задания
Правильно  определять  жанрово-родовую  природу художественного текста А1, В8
Правильно давать определения      средствам художественной выразительности, стили текстов А4
Находить в тексте портрет литературного героя как средство художественной характеристики А10
Определять литературное направление, к которому относится произведение А3
Правильно определять стихотворный размер В4
Правильно определять автора, название, хронологическую принадлежность изученных произведений В7
Правильно определять основную мысль, тему, идею анализируемого произведения А2, В1, В2
Находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности и объяснять художественную                       целесообразность их использования,  иной литературоведческой терминологии А8, В3, В5, В9
Знание текстов произведений А5, А6, А9
Знание композиционной структуры произведений А7
Аргументированно отвечать на вопрос В6

В заданиях А1-А10 выберите один верный вариант ответа

А1. Какой из указанных жанров не относится к такому роду литературы, как эпос?

1) роман  2)  трагедия   3) повесть 4) рассказ

А2. Определите тему «Повести о капитане Копейкине» (по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя):

1) столкновение истинного патриота Отечества с бездушной властью

2) история жизни участника Отечественной войны 1812года

3) жизнь Петербурга начала 19 века

4) история жизни дворянина 19 века

А3. К какому литературному направлению относится повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

А4. В классицизме жанры подразделялись на три группы: высокий, средний и низкий штиль. Какой из жанров не относится к высокому штилю? 1)  ода 2) поэма     3) комедия  4) трагедия

А5. О ком из своих героев Гоголь сказал: «Без царя в голове»? 1)  Манилов     2) Собакевич 3) Ноздрев  4) Плюшкин

А6. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова принадлежит следующая реплика «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»? 1)  Фамусов 2) Чацкий  3) Молчалин 4) Софья

А7. Какую композиционную роль играет сцена бала в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

1)  экспозиция     2) завязка 3) кульминация 4) развязка

А8. Укажите  термин,  обозначающий  череду  событий  художественного  произведения,  расположенных  в хронологической последовательности. 1)  фабула   2) метафора 3) сюжет4) антитеза

А9. Почему на допросе у Мюллера Андрей Соколов не притронулся к хлебу?

1)  не был голоден  2) хотел поделиться с пленными  3) показал врагам достоинство и гордость русского солдата 4) лукавил и лицемерил

А10. Какое средство создания  художественной  характеристики  использовано  в  приведенном  ниже фрагменте?

На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. (по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова)

1)  портретная характеристика 2) психологическая характеристика 3) интерьер 4) внутренний монолог

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

  М.Ю.Лермонтов. Нищий

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою! (17.08.1830 г)

В1. Сформулируйте одним предложением тему этого стихотворения

В2. Какую проблему поднимает автор стихотворения?

В3. Выпишите в порядке следования эпитеты, которые употреблены тексте

В4. Определите размер этого стихотворения, ответ запишите одним словом

В5. Определите, с какой целью автор активно использует лексику высокого стиля («глад», «взор», «у врат»). Ответ запишите одним предложением.

В6. Объясните, почему стихотворение называется «Нищий». Ответ сформулируйте одним предложением.

Прочитайте текст и выполните задания В 7-В 9

Вдруг мелкие камни с шумом покатились нам под ноги. Что это? Грушницкий споткнулся, ветка, за которую он уцепился, изломилась, и он скатился бы вниз на спине, если б его секунданты не поддержали.

— Берегитесь! — закричал я ему, — не падайте заранее; это дурная примета. Вспомните Юлия Цезаря!

Вот мы взобрались на вершину выдавшейся скалы: площадка была покрыта мелким песком, будто нарочно для поединка. Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уж бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась, там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи.

Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти правильный треугольник. От выдавшегося угла отмерили шесть шагов и решили, что тот, кому придется первому встретить неприятельский огонь, станет на самом углу, спиною к пропасти; если он не будет убит, то противники поменяются местами.

В7. Укажите автора  и произведение, из которого взят этот отрывок.

В8. Укажите жанр произведения, из которого взят этот отрывок

В9. Определите одним словом прием, который автор использовал в следующих примерах «…теснились вершины гор, как бесчисленное стадо», «…темно и холодно, как в гробе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: