Цель: изучение способов выполнения этюда драпировки с несложными складками, в технике лессировка

Предмет: живопись

Выполняем: 11,12,14 мая (9,5 часов)

Тема: Этюд драпировки в технике лессировка

Цель: изучение способов выполнения этюда драпировки с несложными складками, в технике лессировка.

Материалы: А4 акварельная, акварель. Кисти белка №16,9,5, палитра, малярный скотч, карандаш ТМ, ластик.

Этапы работы над этюдом:

1. Постановка. Формируем из плотной ткани складки драпировки на основе двух точек (защипы). Крепим на планшет. Фон белый. Драпировка голубого цвета. Освещение верхнее-боковое.

 

 

2. Выполняем конструктивный рисунок драпировки. Общая форма композиции – квадрат, вписываем в него линейный рисунок драпировки, по крайним точкам, соблюдая пропорции. Выделяем валерной линией передний план складок, можно чуть заштриховать падающие тени.

3. Готовим рабочее место, для живописи.

 

 

4. Начинаем. Смачиваем лит водой, при помощи кисти №19.

5. Кистью №9, прописываем глупину между формами складок. Цвет: ультрамарин+пурпуровый (карминовый).

6. Ждем. Лист просох. Смешиваем голубой с охрой. Закрываем всю плоскость драпировки.

 

 

7. Формируем объем складок. Лист просох. Наносим локальный цвет в полутени. Оставляя свет на складках.

 

 

 

8. Лист просох. Наносим более насыщенное пятно в полутени, ближе к собственной тени складок. Голубой+чуть пурпуровый (карминовый). Закрываем нужное пятно цветом, оставляя не закрытыми свет и самый светлый кусочек полутени.

 

9. Работаем с падающей тенью. Закрываем первым слоем все пятно тени. Пурпуровый (карминовый)+ голубой.

 

10. Работаем в собственной тени складок. Усиливаем ее тональность. Голубой+пурпуровый (карминовый), не трогаем свет и полутень.

 

11. Усиливаем глубину в падающих тенях ближе к драпировке. Пурпуровый (карминовый) + голубой + охра. Светлое пятно падающей тени не трогаем.

12. Закрываем цветом верхние места фона. Охра + голубой (теплый оттенок на светту). Можно усилить падающие тени в глубине, не трогая цветом светлые пятна в падающей тени.

 

 

13. Завершае работу над этюдом. Всанте, посмотрите с расстояния нв ближние и дальние плоскости драпировки. Дальние нужно прокрыть локальным цветов, увести в глубину. Лист просох. Усилить глубокие складки: голубой + пурпуровый).

Проверьте выразительность объема складок. Взаимодействие драпировки с окружающей средой. Цельность этюда. Холодные оттенки на свету, теплые в тени. Ощущение бокового света.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: