Методические средства, обеспечивающие качество усвоения изучаемых понятий (схемы, таблицы, иллюстрации)

Задание 1.

Частно – исторические понятия Сфинкс, стрельцы, служилые люди, полюдье, фараон, патриции, опричнина, шадуф, плебеи, приказы, крепостной.
Обще - исторические понятия Демократия, рабы, наемный труд, вассал, фабрика, сеньор, промышленный переворот, мануфактура, феодал, пролетариат.
Социологические понятия Производственные отношения, государство, культура, классовая борьба, сословия, класс,  культурная революция, цивилизация.

 

Задание 2.

Учебник № § Понятие (термин) Определение понятия / Методика работы
  Вигасин А. А., Годер Г. И.,Свенцицкая И. С.: Учебник по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.- М.: Просвещение, 2014.- 150 с. 10 параграф «Религия древних египтян»   Понятия, связанные с религией: язычество, миф, мифология, религия, культ. Направленность деятельности: жрец,фараон Основные египетские боги: Ра, Апоп, Геб, Нут, Тот, Бастет Язычество  - поклонение множеству богов. Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов; общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов и т. д. Мифология– это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах. Религия – одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным, определяющим признаком религии является вера в реальность сверхъестественного. Культ – Один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. Преклонение перед кем- или чем-либо. Объяснение данных понятий будет производиться с помощью схемы, текста учебника,  чтобы учащиеся не путали понятия, так как они являются ключевыми. В конце урока, для контроля над усвоением понятий будут предложены готовые определения «религии» и «мифологии», ребята должны буду соотнести. Жрец – служитель культа, богов Фараон – титул египетских царей (Частно-историческое понятие). Объяснение значения имен египетских богов с помощью таблицы путем соотнесения и изображений, имеющихся в учебнике.
1. Ра, Амон, Амон-Ра Бог солнца
2. Апоп Бог тьмы
3. Геб Бог земли
4. Нут Богиня неба
5. Тот Бог мудрости
6. Бастет Покровительница женщин и их красоты

 

Задание 3.  

– Кто же он, князь Святослав? Великий полководец или искатель приключений? Безрассудный предводитель удалой дружины или дальновидный политик, заботящийся об укреплении своей державы? Разные ответы услышим мы у историков. «По отношению к Руси вся деятельность Святослава не только не была невнимание к ее интересам... но, наоборот, все было рассчитано на решеи больших государственных задач», – утверждает наш современный академик Б., Рыбаков. Но еще в 50-х гг. XIX столетия С.М. Соловьев писал: «Святослав своею отборною дружиною покинул Русскую землю для подвигов отдаленны славных для него и бесполезных для родной земли». Говоря об этом князе, неле ко преодолеть обаяние доблести, готовности к самопожертвованию, ратного ум ния. Но нельзя и не задаться вопросом: во имя чего? Можно судить о Святослш по его громким победам, описанным в летописи. А можно – по горестному упре! чудом спасшихся киевлян («а свою (землю) покинул»). Что покажется нам ваг нее? (из пособия Кацва Л. А., Юрганов А. Л. История России VIII –XV вв. – М., 1993. – С. 36 -37) Проблемное изложение

– «Правила поведения средневекового рыцаря, сложившиеся в XII в., включи следующие требования: быть милосердным, справедливым, добрым и честным защищать церковь, помогать нуждающимся и бедным; карать убийц и грабителей; смерть предпочитать бесчестию. У далекого предшественника средневекового рыцаря – немецкого воина-варвара - эти требования вызвали бы усмешку недоумение. Для него главной задачей было проявить мужество, неукротимость в бою, любой ценой добиться поражения и подчинения врага. - Что общего в правилах проведения рыцаря и воина-варвара, что отличает и устремления?» Ретроспективный анализ

 



Методические средства, обеспечивающие качество усвоения изучаемых понятий (схемы, таблицы, иллюстрации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: