Технологическая карта урока 1

Вологжанина М.А.

Класс: 4

Тема урока: «Past Simple»

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цель урока: развивать грамматические навыки устной и письменной речи.

Задачи урока:

Обучающая: активизировать знания об образований Past Simple, повторить слова-спутники Past Simple tense.

Развивающая: развивать навыки устной речи, аудирования. Развивать аналитико-синтезирующее мышление учащихся.

Воспитательная: формировать умение переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

· формирование умения различать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы;

· развитие умения составлять рассказ по картинкам;

Метапредметные результаты:

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· определение наиболее эффективных способов достижения результата;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные результаты:

· формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· формирование умения задавать вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умение находить на него ответ «Для чего учу эту тему?»;

· учиться оценивать усваиваемый учебный материал, исходя из социальных и личностных ценностей и уметь делать личностный моральный выбор;

· воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье;

· развитие интереса к спорту, физическим занятиям и упражнениям..

УМК: «Английский в фокусе» 4 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В., экран, мультимедийный проектор, УМК Spotlight, раздаточный материал, доска.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (+фонетическая зарядка 2мин) 1. Цель учителя – настроить на общение на английском языке. Учитель приветствует учащихся, задает вопросы, тем самым создает эмоциональный настрой на урок. «Good morning, children! I’m glad to see you today! Sit down, please. How are you today? What date is today? Who's on duty today? Who's absent today? «Well, let’s begin our lesson. Today we have a very interesting lesson.» 2. Цель учителя – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Обратить внимание учащихся на стихотворение, прошу их повторять за мной. -Repeat after me! (Слайд 1) I saw, I saw, I saw A tiger at the zoo. I saw, I saw, I saw A baby tiger too. I saw, I saw, I saw A big grey kangaroo, I saw, I saw, I saw I saw them at the zoo. 1. Цель учащихся– включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Учащиеся слушают и отвечают на приветствие и вопросы учителя. «Good morning, teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you! Today is the 12th of May. Ira is absent today.» 2. Цель учащихся–повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикуляцию учителя. 1. Коммуникативные УУД:умениеслушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации. Регулятивные УУД:умениеиспользовать речь для регуляции своего действия, умение отвечать, реагировать на реплики, анализировать. Коммуникативные УУД:умениевладеть монологической речью, умение выражать свои мысли. 2. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель учителя – поставить познавательную задачу. Просит учащихся перевести несложные предложения на английский язык, создавая ситуацию успеха.  (Слайд 2) «Translate the sentences into Russian!»   1. Идет дождь. 2. Я люблю шоколад, мороженое и чипсы. 3. Он читает. 4. Мой папа – доктор. 5. Закрой глаза! 6. Не смотри телевизор! 7. Я играю в компьютерные игры 8. Он танцует. 9. Аня гуляет в парке. Цель учащихся – повторить ранее изученный материал Отвечают на поставленные вопросы.   Познавательные:умениепринимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, умение делать выводы, анализировать. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: умение формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные:умение с учителем взаимодействовать во время фронтальной беседы, при ответе на задания.
3. Этап выявления места и причины затруднений Цель учителя– совместно с учениками выявить места и причины затруднения. Задание на новый материал. «And now translate these sentences into Russian!» 1. Я играл в компьютерные игры. 2. Он танцевал. 3. Аня гуляла в парке. (Слайд 3) «Смогли выполнить задание? В чём затруднение? Т.е. чего мы ещё не знаем? Это глаголы какого времени? Какова же тема нашего сегодняшнего урока?» Используя предложения в презентации, которые дети не могут самостоятельно перевести, подводит учащихся к теме и задачам урока: «The topic of our lesson today is Past Simple. We’re going to: Learn and practice this rule.» (Слайд 4) Цель учащихся – проанализировать возникшую проблемную ситуацию и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Анализируя предложения, трудные для перевода, дети делают выводы о теме и задачах урока (Прошедшее время).                                                                     Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, разрешение конфликтов.
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Цель учителя– совместно с учащимися построить проект выхода из затруднения. Преподаватель предлагает ученикам найти пути решения выявленной проблемы. Преподаватель предлагает провести урок в форме игры. Далее определяется алгоритм (последовательность действий) выхода из затруднительной ситуации: -знакомство с новой лексикой; -выполнение игровых упражнений на применение новых речевых элементов; Цель учащихся –построение проекта выхода из затруднения. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Поступают следующие предложения от учеников: - познакомиться с новой лексикой по теме; - научиться применять эти слова и словосочетания в жизни; - закрепить знания в групповой работе. Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: саморегуляция в ситуации затруднения.
5. Реализация построенного проекта Цель учителя– реализовывать построенный план решения проблемы, сформировать навыки употребления грамматического времени Past Simple.   «Сравните слова washed, lived, skied, wanted.» (Слайд 5) «Что общего у этих слов?» Обращая внимание учащихся на произношение окончаний глаголов, мотивирует их к самостоятельным выводам о правилах произношения «А окончание -ed везде читается одинаково? Послушайте. На какой звук оканчивается слово wash? Итак: если слово оканчивается на глухой согласный звук, то окончание ed читается... На какой звук оканчивается слово lived? Ski? Если слово оканчивается на согласный звонкий или гласный, то окончание ed читается... На какой звук заканчивается слово want? Если слово оканчивается на звук t или d то окончание ed читается... Давайте зафиксируем это правило схематически.» глух.согл+ed=t Звон. Согл., глас.+ed=d t или d +ed=id   Игра «Найди товарищей».   «А теперь я раздам вам карточки с разными формами правильных глаголов. По моей команде "One, two, three, start!" вы должны найти своих товарищей и встать по двое.» Watch - Watched Walk - Walked Talk - Talked Finish - Finished Look - Looked        Play - Played Learn - Learned Try - Tried Dance - Danced Jump - Jumped Want- Wanted Collect - Collected Paint – Painted Clean - Cleaned Цель учащихся –реализация построенного плана, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение, сформировать навыки употребления грамматического времени. «Как t»   «Как d»   «Как id»   Делают самостоятельные выводы по правилам произношения окончаний глаголов.   Учащиеся выполняют задание по поиску своей пары.  Учитель помогает ученикам исправить ошибки, если такие имеются. Познавательные УУД: обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД: познавательная инициатива, осознание ответственности за общее дело.
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель учителя – контролировать выполнение задания учащихся, закрепление новых знаний через письменную речь. Учитель дает индивидуальное задание учащимся. «Переделайте предложения  из Present в Past.»   I clean my bus. He helps his father. We walk in the park. They play volleyball.   «А теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга. Правильный ответ на доске.» (Слайд 6) Критерии оценивания: 0 mistakes - 5 1 mistake - 4 2 mistakes - 3 3-4 mistakes – 2 Цель учащихся – самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнить задание с эталоном, выявить и скорректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Выполняют письменное задание. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, саморегуляция в ситуации затруднения.
7. Этап включения в систему знаний и повторения 7а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. 1. Цель учителя – подобрать задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. 2. Цель учителя – обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. На этом этапе учитель выявляет границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Далее учитель дает домашнее задание с градацией по степени сложности. «Now please open your diaries. Write down your home task. 1. Repeat the grammar of a new theme «Past Simple». 2. Exercises 1-3 on page 66. 3. Write about your weekend, using the verbs from page 83 in your books. 1. Цель учащихся – повторить и закрепить ранее изученный материал и подготовиться к изучению следующего раздела курса. 2. Цель учащихся– осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Познавательные УУД: закрепление знаний, полученных на уроке, анализ, обобщение, понимание текста, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение высказывания с использованием новой лексики, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные УУД: умение планировать, согласованно выполнять совместную деятельность, умение договариваться.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель учителя – учитель фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. В завершение, учитель вместе с учениками соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия, и намечает дальнейшие цели деятельности. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. «Давайте вернемся к началу урока. У нас было три предложения, которые вы не смогли перевести на английский язык. Теперь мы сможем это сделать?» 1. Я играл в компьютерные игры. (play) 2. Он танцевал. (dance) 3. Аня гуляла в парке. (walk) «Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что было для вас сложным?»   Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников, благодарит учащихся за их работу на уроке и прощается: «It’s time to come to the conclusion. The lesson is over. I’d like to thank you for good work at the lesson. All of you worked very well. Don’t forget to give me your diaries. I’ll give you a mark. The lesson is over. Goodbye.» Цель учащихся – провести самооценку результатов своей учебной деятельности. Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке. Учащиеся прощаются с учителем.   Познавательные УУД: умение делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, учет разных мнений. Регулятивные УУД: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: