IV. Исследование пространственных представлений на уровне собственного тела в направлении вправо/влево

Сначала проводится простая ориентировка, если это задание выполнено, то переходят к следующему, если нет – прекращают.

Первая инструкциядля простой ориентировки: «Подними левую руку (начинать только с левой руки), покажи правый глаз, левую ногу».

Вторая инструкция:«Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой – за правое ухо, правой рукой – за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз».

Оценка выполнения:   

3 балла – выполнены оба задания,

2 балла – выполнена только простая ориентировка,

1 балл – не выполнено ни одного задания.

V. Исследование лингвистических представлений (пространство языка)

Оценивается понимание и возможность оперирования речевыми конструкциями, в том числе пространственно – временными и причинно – следственными. Для этого последовательно анализируются:

1. Возможность словообразования, включая формирование сравнительных степеней прилагательных,

2. Подбор антонимов,

3. Понимание и формирование пространственно – временных и причинно-следственных речевых конструкций.

1. Формирование сравнительных степеней прилагательных.

Инструкция:«Подбери нужное слово: Карандаш длинный, а линейка ещё… Стул жесткий, а стол ещё… Стол гладкий, а стекло ещё…».

2. Подбор антонимов.

Инструкция:«Стул жесткий, а подушка…»

           «Карандаш короткий, а линейка …»

3. Понимание и формирование пространственно-временных и причинно-следственных речевых конструкций.

Инструкция:«Перед осенью бывает…»

           «После зимы наступает…»

           «Перед средой бывает…»

           «После пятницы наступает…»

Оценка выполнения: правильно названное слово 1 балл (максимум 10 баллов). Для удобства описания полученных результатов условно выделим три уровня понимания и возможности оперирования речевыми конструкциями:

низкий уровень – 1 – 3 балла,

средний уровень – 4 – 7 баллов,

высокий уровень – 8 – 10 баллов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: