Какой тип игры желательно использовать при обучении информатике в младших классах?

Основной формой организации урока на информатике является игра. Не случайно слово "игра" вынесено в название курса. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6–10-летних детей является игра.

И играть на уроке в первую очередь должен учитель. Да-да, дорогие коллеги, если вы хотите выполнить все задачи, которые декларируются "как цели и задачи курса", вы должны стать артистом. Вы должны уметь выражать удивление и радость, "прикидываться" неумеющим или непонимающим, просить у своих воспитанников помощи.

Обучение – сложный и многогранный процесс. Обучение предполагает активную деятельность как учителя, так и учеников. Всем известна крылатая фраза; "Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся". Если раньше основной задачей учителя была передача знаний, то сегодня – вовлечение ученика в процесс обучения, формирование у него навыков трудиться самостоятельно.

В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения урока, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках урока:

• урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

• темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными;

• необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

• доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

• по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

• особое место на уроке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;

• главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.

На уроках информатики в младших классах учитель вынужден всегда создавать свой новый, комбинированный тип игры, основанный на ролевой игре. Например, для закрепления навыков выделения предмета по его свойствам из заданного множества можно провести следующий игровой урок. Весь класс делится на группы. Каждой группе раздается набор картинок (например, кот, сахар, бинт, соль, кран). Дети должны придумать сказку-игру, в результате выполнения которой один из предметов предложенного множества будет отсеян, при этом они играют роли "кота", "сахара" и т.д. Разные группы детей могут дать разный ответ, например, кот — живое существо или сахар — состоит из двух слогов.

Задача учителя — помочь детям провести мини-спектакль (ролевую игру), цель которой — выделить предмет из данной совокупности. По окончании игры учитель должен провести ее анализ, отметить, какая группа правильно решила (сыграла) поставленную задачу, кто удачно сыграл свою роль, чей замысел (моделируемый мир) наиболее интересен и т.д.

Применение игровой методики при обучении информатике учащихся младшего школьного возраста:

Темы Активные (групповые) Компьютерные Развивающие (индивидуальные)
Информация. Каналы получения 1.Восстанови скульптуру. 2.Кто задает ритм. 1.Азбука. Собери слово 2. Собери рисунок из частей 1. Пазлы. 2. Собери рисунок из частей 3. Запомни рисунок
Кодирование информации 1.Общее дело 2.Испорченный телефон 3Угадай по рисунку 1.Внимание. Рисовать по образцу. 2. Отгадай букву 3. Отгадай цифру 1. Ребусы 2. Танграм 3. Зашифрованное письмо
Передача информации 1. Крокодил 2. Продолжи рассказ 3. Отгадай предмет по признакам 1.Роботландия (Привет) 2. Текстовый редактор 1. Допиши предложение 2. Напиши письмо 3. Придумай знак по ТБ
Обработка информации 1. Три "Да" 2. Зеркальное отражение 3. 1.Микро-диктант, вставь пропущенную букву 2. Найди лишнего 3. Кроссворды 1. Раскрась по правилам 2. Найди отличия 3 Что за чем следуют? 5. Загадки 6 Лабиринт

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: