Али - Баба и разрывные цепи

Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 - 7 метров. Игру начинает одна из команд словами: "Али - Баба!". Вторая команда хором отвечает: "О чем, слуга?" Вновь говорит первая команда: "Пятого, десятого, Сашу нам сюда!". При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепивше­го руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в ко­манде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков. НАЗАД

ПАЛОЧЕК

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, что­бы получилось подобие "качелей". На нижний конец кла­дут 12 палочек, а по верхнему концу один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок вы­бывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к "качелям" и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собира­ет палочки, а все играющие снова прячутся. Игра закан­чивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим. НАЗАД

СЛОН

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроиться в колонну. Каждый играющий нагибается, прижимает голову к поясу, впереди стоящего и при этом держится за него руками. Эта команда - "слон". Вторая команда должна "взобраться" на слона. Это делается так. Первый играющий встает со стороны "слоновьего хвоста", разбегается и, оттолк­нувшись о спину последнего игрока - "слона", делает, как можно больший прыжок на "слоновью спину". Он дол­жен "приземлиться" так, чтобы не упасть со "спины" и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки соверша­ют все остальные игроки из команды "наездников". Если кто-то из них не удержался и свалился со "слона", то игра прекращается, и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно, и никто не упал, то "слон" должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это "слону" удалось, то игра также прекращается, и команды меняются местами.

Игра требует не только ловкости, но и мужества, ведь прыжки порой причиняют боль игрокам, как той, так и другой команды. НАЗАД

 

ЖМУРКИ

Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязы­вают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Иг­рающие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос - называ­ют водящего по имени или кричат: "Я здесь". Осаленный игрок меняется ролями с водящим. НАЗАД

 

АЛЕНУШКА И ИВАНУШКА

Выбираются Аленушка и Иванушка, им завязывают гла­за. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: "Аленушка!". Аленушка обязательно должна от­кликаться: "Я здесь, Иванушка!". Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала. НАЗАД

 

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая - разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки находятся в своем доме и дают возмож­ность разбойникам спрятаться, они по ходу своего движе­ния должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные для того, чтобы запутать ка­заков. Через 10-15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, которого увидели казаки.

Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры ка­заки и разбойники меняются ролями. НАЗАД

 

"ЛАПТА"

Лапта появилась на Руси во времена Ивана Грозного. Для игры в лапту необходимо немного: мячик и "лапта", то есть палка, которой бьют по мячу. Игра ведется на ровной площадке, размером 40х25 м. Края площадки очерчиваются двумя линиями "город" и "кон". Расстояния между ними должно составлять 25-30 м. Также на поле наносится линия "прискок", которая находится на небольшом расстоянии от линии "город".

Играющие делятся на две равные команды - партии (по 7-9 человек). Для удобства различия команд рекомендуется сделать общие для    команд различия в одежде. Одна из команд называется "играющей" партией - та, что стоит на подаче. Другая «служащей» партией - та, что находится в поле. "Играющая" партия забирает лапту, отправляется в город, чтобы бить по мячу и бегать из города на кон и обратно. А игроки "служащей" партии становятся в поле, чтобы подбирать пробитые мячи и пятнать мячом перебегающих игроков, причем один из них - "подавальщик" - остается в городе для того, чтобы подкидывать под удары мяч. То есть от каждой команды в черту города выходят два игрока из разных команд, один - ''подающий" (с лаптой), другой - "подавальщик" (с мячом). Каждый из "играющей" партии подает всего один раз за круг. Независимо от исхода его удара, лапта не передается "служащей" партии, просто игрок переходит на линию "прискок" и передает лапту следующему игроку.

Игроки, стоящие на линии "прискок", ждут счастливого удара, после которого они смогут перебежать игровое поле. В случае если предпоследний игрок тоже не попал по мячу, то последний игрок - "выручала" - пробивает по мячу три раза. За это время должен появиться хотя бы один игрок, который сможет его сменить. "Служащая" партия получает лапту в двух случаях, если один из игроков "служащей" партии, завладев мячом, рукой запятнает перебегавших поле игроков противоположной команды. Или когда у "играющей" партии не осталось игроков, которые смогут пробить по мячу.

Команды меняются ролями в следующих случаях:

• если игрок служащей партии (поле) запятнал мячом игрока, служащая партия перебегающего поле;

• никто из играющей партии не попал по мячу;

• если играющая партия поймала «свечу» - мяч, не играющая партия коснувшийся после подачи земли.

Игра ведется на счет. Каждый игрок, перебежавший поле приносит своей команде одно очко. Чтобы игра была более интересной, можно ввести ограничения по времени игры, например два кона по 30 минут. НАЗАД

 

"ВЗЯТИЕ ГОРОДКА"

Играют две команды: одна команда - “защитники городка”, другая - “нападающие”.

"Городок" представляет собой конструкцию в форме куба, который находится в центре круга (R = 4-5 метров).

Команда “защитников городка" - 3 человека, “команда нападающих” - 4 чел.

Команда защитников охраняет ворота "городка", команда нападающих находится за кругом.

Нападающие стремятся попасть в ворота "городка", защитники должны поймать или отбить мяч, иначе, попавший в город мяч приносит команде нападающих один балл.

нападающие                                     защищающие

Через одну минуту команды меняются местами. Выигрывает та команда, которая за отпущенное время забросит наибольшее количество мячей.

Специально отбивать мяч с силой - нельзя, за это может быть добавлено дополнительное время.

При равенстве забитых мячей проводится дополнительная игра - до первого забитого мяча, в которой побеждает тот, чье время окажется лучшим. НАЗАД

"ВЫШИБАЛОВКА"

Проводится по принципу детской игры "Вышибаловка", единственное отличие - игра ведется двумя мячами.

Участвуют две команды: в поле игроки - 5 человек, выбивающие - 4 человека, пятый человек помогает собирать мячи.

Зачет - по лучшему времени выбивания. НАЗАД

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: