Г. Монтаж магистральных трубопроводов

 Предварительно выполняется разметка трассы магистральных трубопроводов системы отопления путем нанесения горизонтальных линий, обозначающих проекции продольных осей трубопроводов на вертикальные конструкции, к которым они будут крепиться, а также линий, обозначающих проекции продольных осей трубопроводов в подпольном канале, в котором они будут располагаться. Линии наносятся краской. Работы вести с помощью рулетки, отвеса, кисти и шпателя.

 При прокладке магистральных трубопроводов необходимо соблюдать проектные уклоны, прямолинейность трубопроводов, устанавливать воздухосборники и спуски в местах, указанных в проекте. Уклон трубопроводов размечают с помощью рейки, уровня и шнура. На месте монтажа по проекту определяют положение какой-либо точки оси трубопровода. От этой точки прокладывают горизонтальную линию и по ней натягивают шнур. Затем по заданному уклону на каком-либо расстоянии от первой точки находят вторую точку оси трубопровода. По двум найденным точкам натягивают шнур, который определит ось трубопровода. Соединять трубы в толще стен и перекрытиях не допускается, так как их невозможно осмотреть и отремонтировать.

 При монтаже подающих магистральных трубопроводов вначале размечают оси магистрали на поверхности строительных конструкций и устанавливают настенные опоры по намеченным осям. После этого собирают и крепят подающий трубопровод на опорах, выверяют магистрали и соединяют трубопровод на резьбе или сварке; затем присоединяют стояки к магистрали.

 Обратные трубопроводы в подпольном канале монтируют сварке* в такой последовательности: вначале раскладывают на установленные опоры трубы обратной магистрали, выверяют одну половину магистрали по заданному уклону и соединяют трубопровод на сварке. Далее с помощью сгонов соединяют стояки с магистралью вначале насухо, а затем на льне и сурике и укрепляют трубопровод на опорах.

Магистральные трубопроводы прокладывают с уклоном не менее 0,002.

 При установке приборов скрытой прокладке трубопроводов, а также при установке приборов у стен без ниш и открытой прокладке стояков подводки ставят с утками.

 При скрытой прокладке трубопроводов двухтрубных систем отопления скобы не делают, а в местах пересечения труб стояки несколько смещают в борозде.

 При установке арматуры и фасонных частей, чтобы придать им правильное положение, нельзя ослаблять резьбу в обратном направлении (развинчивать); в противном случае может появиться течь. При цилиндрической резьбе следует развинтить фасонную часть или арматуру, подмотать лен и снова навинтить ее.

 При пуске теплоносителя трубопроводы нагреваются и удлиняются. Трубопровод длиной 1 м при повышении температуры до 100 °С удлиняется на 1 мм. Для компенсации тепловых удлинений магистралей используют имеющиеся повороты труб. Для этого в нужных точках трубопровода устанавливают жесткие крепления (мертвые точки); если поворотов недостаточно, то применяют гнутые компенсаторы.

 

Д. Монтаж арматуры

  Монтаж шарового крана

 

К монтажу (эксплуатации) запорной арматуры может быть допущен работник, имеющий достаточную квалификацию.

 Перед монтажом крана проверить его соответствие документации на трубопровод.

 Краны монтировать только после предварительной очистки внутренних частей трубопровода.

 Подготовить кран к монтажу следующим способом:

 - снять имеющиеся на кране и трубопроводе заглушки;

 - проверить чистоту внутренних и присоединительных поверхностей крана и трубопровода;

 - удалить с крана (если имеется) консервирующую смазку.

 Выполнить требования по монтажу, указанные в паспорте крана.

 Допуск параллельности уплотнительных поверхностей фланцев трубопровода и крана не более 0,2 мм.

 

При монтаже крана, на вертикальном трубопроводе:

 - в момент приварки верхнего конца кран должен быть полностью открыт (во избежание повреждения искрами поверхности шара и уплотнения);

 - при приварке нижнего конца кран должен быть полностью закрыт (во избежание возникновения тяги от высокой температуры сварки).

 При монтаже крана на горизонтальном трубопроводе кран должен быть полностью открыт.

 Сварку крана к трубопроводу проводить электросваркой.

 При врезке фланцевого крана в трубопровод, между фланцами вставить тонкий стальной лист.

 Зону расположения уплотнительных фторопластовых колец необходимо охлаждать от перегрева (свыше 80 °С) увлажненной ветошью.

 Запрещается поворачивать шар непосредственно после сварки (без предварительного охлаждения)!

 При монтаже и дальнейшей эксплуатации кранов выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.2.063-81 "Система стандартов безопасности труда. Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности"*.

При монтаже разрешается использовать инструмент, соответствующий размерам трубы, крана и болтовым соединениям. Запрещается удлинять ключи или использовать дополнительные рычаги. Кран и трубопровод при монтаже должны быть соосны, Устанавливать кран с принудительным натягиванием его на трубу или подтягивать трубу к крану запрещено.

 Резьбовое соединение крана и трубы необходимо уплотнять при помощи подмотки или герметиков, применяемых в гидравлических системах (ФУМ, льноволокно, герметик и т.п.).

 Наиболее эффективное уплотнение резьбы лентой ФУМ, т.к. фторопласт обеспечивает герметичность соединения (до 4,0 МПа и 180 °С), легкое наворачивание и легкий демонтаж, фторопласт высоко устойчив к большинству агрессивных веществ, излишки ФУМа легко выдавливаются при затягивании резьбы.

 

Монтаж задвижек

 К монтажу допускаются только те изделия, качество которых соответствует назначению. Перед монтажом удаляются транспортные заглушки. Положение задвижек на трубопроводе должно строго соответствовать предусмотренному проектом, в котором необходимо учитывать особенности конструкции арматуры.

 Корпус задвижки, особенно большого диаметра прохода для малых давлений, не обладает значительной жесткостью и деформируется под действием внешних сил и внутреннего давления. Чтобы не произошло чрезмерной деформации корпуса при монтаже (без применения сварки), фланцевые задвижки монтируются в закрытом положении. Этим арматура предохраняется и от попадания загрязнений на уплотнительные кольца, и от возможности того, что клин при закрывании не дойдет до установленного положения. У задвижек на линии трубопровода устанавливают тепловые компенсаторы, а концы трубопровода, между которыми устанавливается задвижка, должны иметь опоры.

 После окончания монтажа проверяют подвижность шпинделя двукратным подъемом и опусканием затвора на полный ход. Задвижки с электроприводом проверяют на управляемость с помощью электропривода и на срабатывание муфты ограничения крутящего момента. Проверяют также работу пульта управления и сигнализационных ламп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: