Результаты ассоциативного анкетирования учащихся СОШ п. Лыхма

Введение.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года.

Вторая Мировая наложила свой отпечаток         на судьбы всех семей, она зашла в дом каждого человека и будто дотронулась до его сердца своим огненным рукавом. Война оставила свой след в истории и нашей семьи…

С каждым прожитым днём мы всё дальше отдаляемся от тех грозных исторических событий, всё меньше остаётся в живых солдат 1941-1945 годов, победивших грозного врага, и тружеников, ковавших победу в тылу. Но 75 мирных лет, не должны заслонить для будущих поколений историю мужества, патриотизма и стойкости людей военной поры. Именно этим обусловлена  актуальность представленной работы. Проблема заключается в том, что современная молодежь не знает историю своей семьи, не задумывается   о  вкладе, который внесли их   деды и прадеды в историю Великой Победы. Отсюда вытекает тема исследования – «Эхо войны и память сердца». Цель работы: воссоздать судьбу своих родных в годы войны, увековечить воспоминания об их жизни, не дать им исчезнуть со страниц великой истории. Она основана на гипотезе, что  память о подвиге людей в Великой Отечественной войне не исчезнет, если каждый человек будет хранить ее и передавать следующему поколению по наследству.

Для достижения цели и проверки гипотезы в процессе исследования решались следующие задачи:

1. изучить материал о ветеранах Великой Отечественной войны: Корниенко И.В. и Подденежного Г.М.;

2. на основании изученных документов и фотографий восстановить и систематизировать основные биографические сведения их жизни в годы войны и после неё;

3. записать воспоминания родственников и сохранить информацию для будущих поколений;

4. провести анкетирование среди  учащихся школы «Жить и помнить»;

5. создать электронный ресурс «Капсула времени»;

6. оформить фотовыставку «Войны священные страницы навеки в памяти людской»;

7. выступить на классных часах перед учащимися школы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Для решения поставленных задач использовались методы анализа и синтеза, изучения и анализа информационных источников, анкетирование учащихся.

  Объектом настоящего исследования является семьи Корниенко и Подденежных, п редметом – их личный вклад в Победу над врагом.

В ка­честве материала исследования использовались различные источники: справочная литература; электронные документы (INTERNET), тексты  произведений публицистических и научных изданий

Научная новизна работы состоит, во-первых, в обстоятельном изучении литературы и личных архивов моих родственников, во-вторых, в вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, а также результатов эксперимента.  

Достоверность и объективность результатов исследования обеспечивается большим объёмом проанализированного материала. Практическая ценность исследования заключается в том, что наблюдения и выводы могут быть использованы на уроках литературы, на внеклассных занятиях по предмету. Проанализированный материал может найти применение при разработке факультативного курса и «Уроков Мужества». Апробация исследования проведена на школьной научно-практической конференции: отдельные положения работы были представлены в качестве доклада.

По своей структуре работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и двух приложений.

Предполагаемый результат работы над проектом:

1. Привлечение внимания широкой общественности к проблеме Памяти: оформление фотовыставки «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

2. Повышение уровня патриотической  культуры молодого поколения: выступления на классных часах/, уроках Мужества.

3. Развитие гражданской ответственности человека за увековечение памяти погибших: создание сайта «Капсула времени». 

 

Глава I.

Результаты ассоциативного анкетирования учащихся СОШ п. Лыхма.

Одна из проблем современной России - состояние исторической памяти населения о Великой Отечественной Войне. «Народ без памяти - слеп, а без надежды - мёртв» [1], - гласит русская народная пословица. Не становимся ли мы слепыми и глухими к своей семейной генетической памяти? Чем дальше уходим мы от войны, чем меньше остается в живых героев того времени, тем дороже становится память о них. Сегодня многообразие и разноплановость, которую содержат информационные источники, откладывают отпечаток на историческую память, делая её противоречивой.

Молодёжь воспринимает Великую Отечественную войну по-разному. Кто-то ещё в детстве слушал рассказы родителей, бабушек и дедушек о трудной жизни, о мужестве и отваге, о самопожертвовании, без которых сложно представить победу нашего народа в войне. Они и сейчас дорожат памятью о том далёком, но поистине значимом времени в истории нашей страны. Однако, существует мнение, что большой процент молодёжи обладает лишь поверхностными знаниями о войне, а об участии в великом сражении своих родственников - и того меньше. Чтобы опровергнуть эту точку зрения политологов или согласиться с ней, я провела социологический опрос в форме анкетирования среди учащихся СОШ п. Лыхма. Ребятам было предложено ответить на ряд вопросов.

1. Что вы знаете о жизни своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны?

2. Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет, которые вы бережно храните, и передаете из поколения в поколение?

3. Интересовались ли вы подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?

          Данные исследования показали: в опросе приняли участие 80 учащихся СОШ п. Лыхма. По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

1. большинство ребят имеют лишь общее представление, что их родственники воевали в годы Великой Отечественной войны (53%). В семьях знают о родственниках, участниках Великой Отечественной войны – 48% респондентов, не знают – 52%.

2. небольшое количество семей хранит реликвии военной поры. Утвердительно ответили на этот вопрос лишь 16% опрошенных респондентов.

             

Действительно ли новые поколения утратили связь с прадедами и не хотят знать историю своей страны?

          У времени есть своя память - история. Обстановка в мире сейчас накалена. Тревожные новости приходят каждый день. Чтобы снова не повторился ад Великой Отечественной, нам следует знать историю своей страны, своей семьи. Правильное понимание прошлого влияет на наше настоящее и на наше будущее.

 

 

Глава II.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: