Обзор основных блоков

Все функциональные элементы системы, дающие возможность активной работы с курсом и преподавателям и слушателям, сгруппированы в отдельные блоки. Используя набор блоков, каждый преподаватель может организовать пространство курса по своему вкусу. Поэтому количество и порядок блоков в каждом курсе может быть разным. Блоки могут располагаться справа и/или слева. 

 

Блок Календарь

В календаре отображаются события курса, которые создаются автоматически (сроки выполнения заданий, тестов и т.д.) или вручную.

Текущая дата всегда выделена в рамку, общие события выделяются зеленым цветом, события курса – красным, события группы – желтым, события пользователя – синим.

Чтобы войти в меню календаря нажмите на название месяца. На развернутой странице календаря пользователь может:

  • изменить настройки календаря
  • скрыть/показать отображение событий для разных категорий (общие, групповые, события курса, события пользователя);
  • получить детальную информацию по каждому событию;
  • добавить новое событие

 

Блок Элементы курса

В этом блоке перечислены элементы курса, которые присутствуют в данном курсе (задания, лекции, ресурсы, тесты, форумы и т.д.).

 

Блок Управление

Блок Управление содержит информацию о пользователе. Также в этом блоке слушатель может посмотреть свои оценки (отчет по выполненным заданиям, текущие и итоговые оценки).

Блок Люди

Блок Люди содержит список всех участников данного курса — слушателей и преподавателей.

 

Блок Новостной форум

Блок Новостной форум содержит список последних тем новостного форума курса. С помощью новостного форума преподаватель информирует всех участников своего курса о важных событиях.

 

Блок Последние действия

Блок Последние действия содержит новые для вас сообщения форумов, список работающих на данный момент чатов и их участников, список изменений в элементах курса.

 

Блок Наступающие события

Блок Наступающие события содержит список событий курса, которые должны наступить в ближайшее время.

 

Блок Меню блога

Блог – дневник пользователя для размещения информации.

 

Основное содержание курса

 

Основное содержание курса разбито на разделы (темы). Раздел курса представляет собой фрагмент учебного курса, имеющий название и состоящий из ресурсов и элементов курса. Курс состоит из нулевого раздела и из тематических разделов.

Нулевой раздел обычно содержит общие ресурсы и элементы курса, которые относятся ко всему курсу в целом: описание курса, форумы, чаты, итоговые тесты и задания, общий глоссарий и т.д. Он всегда расположен над тематическими разделами.

Тематические разделы представляют собой отдельные темы учебного курса. Последовательность изучения тем определяется преподавателем. Текущий раздел выделяется цветом.

Тематические разделы имеют заголовок (название темы) и наполнены ресурсами и элементами курса. Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество элементов курса (лекции, опросы, тесты, задания и т.д.).

Ресурсы курса 

 

Курс может содержать несколько различных типов ресурсов. Ресурсы курса содержат ссылки на материалы, необходимые для изучения темы.

Основные ресурсы курса:

· URL ­– ссылка

· Пакет IMS содержимого

· Папка

· Пояснение

· Страница

· Файл

Moodle поддерживает отображение любого электронного содержания: файлы MS Office (Word, PowerPoint и др.), мультимедийные файлы (видео, flash и др.). На странице курса могут размещаться ссылки на внешние веб-приложения. Преподаватель в рамках своего курса может создавать отдельные веб-страницы. Также в курс может быть экспортирован внешний электронный курс в формате IMS Content Package.

 

 


Рис. 3.1. Страница курса


Элементы курса

Элементы курса — это интерактивные модули, с помощью которых преподаватель в своем курсе организует учебный процесс (размещает материалы курса, проводит тестирование, общается со слушателями). Система располагает большим разнообразием модулей, которые могут быть использованы для создания курсов любого типа:

  • SCORM/AICC
  • Wiki
  • Анкета (Survey)
  • База данных (Database)
  • Глоссарий (Glossary)
  • Задания (Assignments)
  • Лекция (Lesson)
  • Опрос (Quiz)
  • Тест (Choice)
  • Форум (Forum)
  • Чат (Chat)

 

SCORM/AICC

Модуль SCORM/AICC — это один из элементов курса, который позволяет преподавателю опубликовать любой пакет формата SCORM или AICC в своем курсе. Эти пакеты могут включать веб-страницы, графику, программы Javascript и т.д.

 

Wiki

«Wiki wiki» означает «очень быстро» на гавайском языке. Wiki позволяет совместно писать документы пользователям с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера. Преподаватели и слушатели курса могут добавлять и редактировать свои материалы, наблюдать историю создания wiki-документа.

 

Анкета

Этот элемент представляет собой встроенные анкеты (COLLES, ATTLS) для проведения исследований, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах.

 

База данных

База данных представляет собой банк записей по любой теме. Формат и структура записей практически безграничны; это могут быть изображения, файлы, числа, текст и т.д. Записи могут просматриваться в режиме списка, по одной записи, также предлагается форма для поиска. Преподаватель может определять различные ограничения по работе с Базой данных: временные промежутки просмотра, добавления записей, ограничения на минимальное и максимальное количество записей.

 

Глоссарий

Глоссарий представляет собой электронный словарь понятий и терминов, используемых в курсе. Глоссарий может быть общим для всего курса и отдельным для каждой темы. Преподаватель может предоставить доступ к глоссарию пользователям для совместной работы над словарем. Записи учащихся перед опубликованием могут быть предварительно просмотрены преподавателем. По записям можно производить поиск. Обзор записей возможен по алфавиту, по категориям, по дате, по автору. Пользователь может оставлять свои комментарии.

 

Задание

Студенту могут быть предложены задания 4 типов:

· Ответ – в виде нескольких файлов

· Ответ – в виде текста

· Ответ – в виде файла

· Ответ – вне сайта

Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовки развёрнутого ответа. Типичными заданиями являются рефераты, проекты, доклады и т.п.

Условия выполнения задания выбирает преподаватель. Например, выполнение задания может быть ограничено по времени. Преподаватель может разрешить слушателям отвечать после окончания срока выполнения, при этом преподавателю будет отображаться информация о просроченных ответах. Преподаватель может оценивать работы и оставлять комментарии как индивидуально, так и на одной странице для нескольких слушателей.

 

Лекция

Лекция преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Она состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Навигация по лекции может быть прямой или более сложной, в зависимости от структуры предлагаемого материала.

 

Опрос

Преподаватель задает вопрос и определяет несколько вариантов ответов. Одно из его применений - проводить голосование среди слушателей. Это может быть полезным в качестве быстрого опроса для стимулирования мышления, чтобы позволить аудитории проголосовать по какому-либо вопросу, или найти общее мнение в процессе исследования проблемы.

Прохождение опроса может быть ограничено временными рамками. Результаты опроса могут быть открыты для просмотра, закрыты, или открыты после завершения опроса.

Также форма опроса может использоваться, например, для распределения по группам с ограничением числа участников.

 

Тесты

Тесты формируются с использованием различных типов вопросов:

· Вычисляемый

· Эссе

· На соответствие

· Embedded answers (Cloze)

· В закрытой форме (множественный выбор)

· Короткий ответ

· Числовой

· Верно/Неверно

Вычисляемый — предлагается вычислить значение по формуле. Формула представляет из себя шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из заданных диапазонов.

Эссе — преподаватель может попросить написать ответ в виде эссе. Оценивается такой ответ преподавателем вручную.

На соответствие — список вопросов отображается вместе со списком ответов. Слушатель должен сопоставить каждый вопрос с соответствующим ему ответом.

Embedded answers (Cloze) — это очень гибкие вопросы, состоящие из текста (в формате Moodle), непосредственно в который вставляются ответы. В вопрос такого типа могут включаться Короткие ответы, Числовые, а также Множественный выбор.

В закрытой форме (множественный выбор) — слушатель выбирает ответ из нескольких представленных вариантов. Есть два типа вопросов множественного выбора — с одним или несколькими верными ответами.

Короткий ответ — ответом на вопрос является слово или короткая фраза. Допускается несколько правильных ответов с различными оценками. Ответы могут быть (или не быть) чувствительными к регистру.

Числовой — выглядит так же как Короткий ответ. Отличие в том, что числовой ответ допускает погрешность в ответе. Слушатель может указать непрерывный диапазон правильных ответов.

Верно/Неверно — ответ на вопрос ученик выбирает между двумя вариантами «Верно» и «Неверно».

Большинство тестовых заданий оцениваются автоматически. При изменении задания, тест может быть переоценен. Преподаватель может определять различные ограничения по работе с тестом: начало и конец тестирования, задержки по времени между попытками, количество попыток, пароль на доступ, доступ только с определенных сетевых адресов. Преподаватель может настраивать количество попыток для сдачи теста, указывать комментарии как к отдельным ответам, так и ко всем тестам в зависимости от различных условий. При выполнении последующих попыток могут учитываться предыдущие варианты ответов. В рамках одной попытки учащиеся могут выполнять тест в несколько подходов. Преподаватель может получить подробную информацию об ответах слушателей и затрачиваемом ими времени.

 

Форум

Форумы могут иметь различную структуру и позволяют оценивать сообщения. Сообщения форумов могут просматриваться в четырех различных форматах и содержать вложенные файлы. Подписавшись на форум, участник будет получать копии всех новых сообщений на свой e-mail. Преподаватель, если это необходимо, может принудительно подписать всех на форум.

Чат

Модуль Чат дает возможность участникам курса проводить обсуждения в реальном времени on-line. Это удобный способ получить информацию о том, как слушатели усвоили материал. Модуль содержит несколько возможностей для управления и просмотра обсуждений.

Давайте разберём добавление документа:

Заходим на сайт

 http://do.academykotin.ru

Вводим СВОИ логин и пароль

 

 

Выбираем из списка МОИ КУРСЫ тот, в котором хотели бы внести изменения

 

 

Заходим в РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ

 

 

Нажимаем на кнопку ДОБАВАИТЬ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ РЕСУРС

 

Отмечаем ФАЙЛ и нажимаем вкладку ДОБАВИТЬ

 

 

Заполняем обязательные поля

 

 

Для выбора файла нажимаем кнопку

Выбираем нужный файл и называем его в поле СОХРАНИТЬ КАК

Нажимаем кнопку ЗАГРУЗИТЬ ЭТОТ ФАЙЛ

 

Далее жмём СОХРАНИТЬ И ВЕРНУТЬСЯ К КУРСУ

 

 

 

Осталось нажать кнопку ЗАВЕРШИТЬ РЕДАКТИРОВАНИЕ

 

 

 

Создание теста в moodle

 В режиме редактирования нажимаем кнопку ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ РЕСУРС

Выбираем элемент ТЕСТ

И нажимаем кнопку ДОБАВИТЬ

 

Заполняем поля НАЗВАНИЕ и ВСТУПЛЕНИЕ

Жмем СОХРАНИТЬ И ВЕРНУТЬСЯ К КУРСУ

После этого тест появиться у Вас на страничке.

Выбираем его.

В открывшемся окне нажимаем РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕСТ

Выбираем вкладку РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕСТА

Нажимаем кнопку добавить вопрос и выбираем тип вопроса для добавления. Допустим Множественный выбор

Заполняем поля НАЗВАНИЕ ВОПРОСА и ТЕКСТ ВОПРОСА

В графе правильного ответа отмечаем 100%, остальные не трогаем

Дальше заполняем варианты с неверными ответами, и нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ

Выбираем вкладку ДОБАВИТЬ ВОПРОС и повторяем все манипуляции снова и снова….

 

 


Список литературы

  1. Быковицкая Н.Д. «Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Краткое руководство слушателя.» - Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2011
  2. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. «Практика  электронного обучения с использованием Moodle». – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008.
  3. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. «Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие». – СПб., 2007.

 


Интернет-ссылки

  1. http://moodle.org/
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: