Обследование словаря и слоговой структуры.
Ф.И. ________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Возраст на момент обследования _______________________________________________
Дата проведения обследования _________________________________________________
Год обучения ________________________________________________________________
Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________
Исследование состояния словаря.
- Номинативный словарь.
Называние предметов, изображенных на предъявленных картинках
Уровень сложности – 1 (высокий). Называние малоупотребительных предметов (лексически сложных). Материалом исследования является картинка.
· Назови предметы на рисунке.
Картинки:клумба, букет, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________
Уровень сложности – 2 (средний). Называние часто встречаемых слов, т.н. обиходный словарь. Материалом исследования является картинка.
· Назови предметы на рисунке:
Предъявляются картинки: волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан________________________________________________________________________
|
|
· Покажи, где:
Клумба, букет, венок, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________
Уровень сложности – 3 (низкий). Показ предметов по предъявлению (импрессивная функция).
Материалом исследования является картинка.
· Покажи, где:
Волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан_________________________________
Рис. 1. Малоупотребительные слова.
Рис. 2. Часто встречающиеся слова.
· Называние целого предмета и его частей.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики (частей предметов) без опоры на наглядность.
· Назови части…
Чайника______________________________________________________________________
Куклы________________________________________________________________________
Стула________________________________________________________________________
Дерева_______________________________________________________________________
Самолета_____________________________________________________________________
Корабля______________________________________________________________________
Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование понимания предметной лексики.
· Покажи на рисунке,
где у куклы:
носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки_________________________________________
где у чайника:
носик, крышка, ручка___________________________________________________________
Рис. 3. Называние частей предметов.
Понимание и называние предмета по его описанию.
Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики без наглядной опоры.
Данное задание предъявляется в устной форме.
· Подумай, о каком предмете я говорю?:
Как называется предмет, которым расчёсывают волосы?_____________________________
|
|
Чем режут хлеб?_______________________________________________________________
Чем разливают суп? ____________________________________________________________
Чем пилят дрова, забивают гвозди, копают землю?__________________________________
Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики с использованием наглядного материала.
Перед ребенком раскладываются изображения бытовых предметов, ребенок должен их показать.
· Покажи тот предмет, о котором я говорю:
предмет, которым расчёсывают волосы____________________________________________
предмет, которым режут хлеб____________________________________________________
предмет, которым разливают суп_________________________________________________
предмет, которым пилят дрова, забивают гвозди, копают землю_______________________