Рис. 3. Называние частей предметов

Обследование словаря и слоговой структуры.

Ф.И. ________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Возраст на момент обследования _______________________________________________

Дата проведения обследования _________________________________________________

Год обучения ________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ________________________________________________________________

Исследование состояния словаря.

  1. Номинативный словарь.

Называние предметов, изображенных на предъявленных картинках

Уровень сложности – 1 (высокий). Называние малоупотребительных предметов (лексически сложных). Материалом исследования является картинка.

· Назови предметы на рисунке.

Картинки:клумба, букет, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________

Уровень сложности – 2 (средний). Называние часто встречаемых слов, т.н. обиходный словарь. Материалом исследования является картинка.

· Назови предметы на рисунке:

Предъявляются картинки: волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан________________________________________________________________________

· Покажи, где:

Клумба, букет, венок, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок_________________________________________________________________________

 

Уровень сложности – 3 (низкий). Показ предметов по предъявлению (импрессивная функция).

Материалом исследования является картинка.

· Покажи, где:

Волк, собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан_________________________________

 

Рис. 1. Малоупотребительные слова.

 

 

 

 

Рис. 2. Часто встречающиеся слова.

 

 

 

 

 

 

· Называние целого предмета и его частей.

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики (частей предметов) без опоры на наглядность.

· Назови части…

Чайника______________________________________________________________________

Куклы________________________________________________________________________

Стула________________________________________________________________________

Дерева_______________________________________________________________________

Самолета_____________________________________________________________________

Корабля______________________________________________________________________

Уровень сложности – 3 (низкий). Исследование понимания предметной лексики.

· Покажи на рисунке,

где у куклы:

носик, ушки, глазки, щечки, ножки, ручки_________________________________________

где у чайника:

носик, крышка, ручка___________________________________________________________

Рис. 3. Называние частей предметов.

 

 

 

Понимание и называние предмета по его описанию.

Уровень сложности – 1 (высокий). Исследование предметной лексики без наглядной опоры.

Данное задание предъявляется в устной форме.

· Подумай, о каком предмете я говорю?:

Как называется предмет, которым расчёсывают волосы?_____________________________

Чем режут хлеб?_______________________________________________________________

Чем разливают суп? ____________________________________________________________

Чем пилят дрова, забивают гвозди, копают землю?__________________________________

Уровень сложности – 2 (средний). Исследование предметной лексики с использованием наглядного материала.

Перед ребенком раскладываются изображения бытовых предметов, ребенок должен их показать.

· Покажи тот предмет, о котором я говорю:

предмет, которым расчёсывают волосы____________________________________________

предмет, которым режут хлеб____________________________________________________

предмет, которым разливают суп_________________________________________________

предмет, которым пилят дрова, забивают гвозди, копают землю_______________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: