D) сила, уравновешенность и подвижность

A) фактах, закономерностях и механизмах психики и поведения человека и животных

5. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

d) экспериментом   

6. Изучает своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования личности человека и его умственного развития, возрастных особенностей процессов восприятия, мышления, памяти, интересов, мотивов деятельности и т.п.

d) возрастная психология;

7. Изучает факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.

a) возрастная психология;  

8. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

E) развития

9. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, — это:

a) тестирование  

10. Целенаправленное (в научных целях), планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересован исследователь, является:

b) наблюдением  

11. Вид эксперимента, при котором имеет место планомерное формирование требуемого психического процесса или качества личности

C) формирующий

12. Тест, предназначенный для целостного изучения личности, на основе психологической интерпретации результатов проекции

E) проективный

 

Экспресс-тест к теме: Психология как наука

Вариант 2

 

1. Провел четкую границу между миром людей и животных. Первые обладают сознанием, вторые – только неразумной душой.

E) Декарт

2. Аристотель в своих трактатах:

B) считает «душу» сущностью тела, наделенного жизнью

3.Психология как самостоятельная экспериментальная наука

сформировалась:

c) во второй половине XIX в.

4. Первым этапом в становлении психологии как науки было:

A) изучение и объяснение феномена «души»

5. Джон Уотсон является основателем направления психологии:

b) бихевиоризм;

6. Отрасль психологии, изучающая отклонения в развитии психики при различных заболеваниях

c) патопсихология   

7. Принцип в психологии, требующий рассмотрения психики как сложного единства, не сводимого к простой сумме его элементов

E) целостности

8. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

a) интроспекция  

9. Психологический эксперимент, включенный в игровую, трудовую или учебную деятельность незаметно для испытуемого

d) естественный  

10. Опросный лист для получения ответов на заранее составленные вопросы

a) Анкета   

11. Метод психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения

b) Беседа   

12. Философ древности, считается первым материалистом. Душу человека понимал, как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов.

d) Демокрит   

 

 

Экспресс-тест к теме: Психология как наука

Вариант 3

1. Декартова концепция человека:

B) дуалистична

2. «Душа» (дух) обитает в теле человека и направляет его на протяжении всей жизни, а после смерти покидает его, отправляясь в мир идей. Это высказывание соответствует представлениям о душе:

A) Платона

3. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания, называется:

E) Педагогическая психология

4. Первая в мире экспериментальная лаборатория основана:

A) в 1879 г. в Лейпциге В. Вундтом

5. Зигмунд Фрейд является основателем направления психологии:

d) психоанализ;

6. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности труда человека при взаимодействии его с техническими средствами в процессе деятельности

b) инженерная  

7. Принцип, согласно которому все в природе порождается действием материальных причин и законов

a) детерминизма  

8. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:      

C) причинно-следственной связи между явлениями

9. Основной метод психологии, опирающийся на точный учет изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную

E) Эксперимент

10. Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости

c) Социометрия   

11. Вид эксперимента, осуществляемый в искусственных условиях со строгим контролем всех влияющих факторов

b) лабораторный  

12. Древний философ-идеалист, утверждавший, что объективно существует совершенный мир идей, противоположный миру вещей, что душа бессмертна, и до и после жизни обитает в мире идей.

C) Платон  

 

2 Эмоции

Вариант 1

1. Эмоции — это психическое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, характеризуемое:

d) непосредственностью;   

2. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, — это:

a) аффект;   

3. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, — это:

c) фрустрация;   

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

b) эмпатией;  

5. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека:

E) настроение.

6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):

d) приспособительную, мобилизационную и интегративную;

7. Укажите неверный ответ. В зависимости от направленности чувства делятся на:

E) тонические.

8. Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов:

e) воля.

9. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное — когда не соответствуют, согласно теории:

b) когнитивного диссонанса;

10. К свойствам эмоций не относится:

A) идентификация

Вариант 2

 

1. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

a) регуляторная;   

2. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

d) фобиями;   

3. Переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.

e) фрустрация.

4. Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание другого человека – это: 

C) эмпатия

5. Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время, называются: 

d) настроением;  

6. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические являет(ют)ся:

b) способность-неспособность к мобилизации ресурсов организма;

7. Эмоциональные состояния, повышающие жизнедеятельность человека называются:

a) стеническими;  

8. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков:

b) воля;   

9. Воля — регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

E) сознательное.

10. Инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания:

c) влечение;  

 

Вариант 3

 

1. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются в:

d) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;

2. Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, называется:

с) стрессом;   

3. Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека), захватывающий личность целиком и надолго.

b) страсть;   

4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризует его эмоциональное состояние как:

c) тревога;  

5. К свойствам эмоций не относится:

a) идентификация;

6. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме, согласно теории:

E) Джемса-Ланге.

7. Эмоциональные состояния, понижающие жизнедеятельность человека.

b) астеническими;  

8. Форма психического отражения, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий:

b) воля;   

9. Этап волевого действия, связанный с принятием решения:

d) борьба мотивов;   

10. Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий:

a) волевое усилие  

 

 «Индивидуальные особенности личности»

Вариант 1

1. Динамику психической жизни определяет:

c) темперамент   

2. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:

a) Гален   

3. По И. П. Павлову, классификация типов нервной системы должна учитывать следующие параметры:

d) сила, уравновешенность и подвижность

4. Интроверсия как свойство темперамента – это:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: